Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616683)
Контекстум

Пять разговоров и один случай

0   0
Первый авторКузмин Михаил Алексеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID7217
Кому рекомендованоПроза
Кузмин, М.А. Пять разговоров и один случай : Рассказ / М.А. Кузмин .— : [Б.и.], 1925 .— 14 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/7217 (дата обращения: 19.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михаил Кузмин. <...> Как бы то ни было, Виталий Нилыч Полухлебов был доставлен до места назначения. <...> В заставленной шкапами и вешалками передней, он снял котелок и голова его оказалась необыкновенно похожей на ночную посуду без ручки. <...> Сестра его, не обращая внимания на невинную неприятность его наружности, повела его в столовую, где уже кончали утренний кофей ее взрослые дети Павел и Соня. <...> Только Виталий Нилыч безоблачно журчал, не моргал и избегал менять выражение невыразительного лица. <...> Виталий Нилыч, сестра его Анна Ниловна Конькова, ее дети, Павел Антоныч и Софья Антоновна. <...> Пыль везде вытерта, но кажется, что все покрыто пылью, даже плешь Полухлебова. <...> От чужой коленки идет тепло и это приятно, так как преднамеренность очевидна и обоюдна. <...> Вино, хотя и русское, имитирует название и форму немецких бутылок. <...> Виталий Нилыч методически и скорбно кивает головой, как китайский болванчик, но продолжает сохранять загадочную респектабельность. <...> Ниловна волнуется и перекладывает дребезжащие вилки с места на <...> Ниловна окончательно разроняла все вилки, так что дочь насупилась, а В. <...> Продолжение случая Виталий Нилыч Полухлебов, не занимая покуда никакого места и не имея собственного дела, целыми днями или гулял, или раскладывал пасьянсы. <...> Талантливый ребенок Фома Хованько не внес большой перемены в жизнь Коньковых, хотя когда [пропуск в тексте] все расходились по службам и Фома с В. <...> Н. оставались одни, но Полухлебову не удалось настолько разговориться с мрачным растлителем, чтобы это показалось интересно. <...> Н. доходили до эпизода, считавшегося высшей точкой, всем становилось неловко, кроме самого Полухлебова. <...> Дело в том, что во время голода и холода, Клавдий Кузьмич по утрам должен был разогревать свой ночной горшок с содержимым на той же печурке, где варил себе кашицу и нести его с пятого этажа на двор. <...> Но Фома, не выпуская груди, плотно налег на нее, причем Соня чувствовала <...>
Пять_разговоров_и_один_случай.pdf
Михаил Кузмин. Пять разговоров и один случай Оригинал здесь: МИТИН ЖУРНАЛ Начало случая Приезжий не знал, что его везут на улицу Смычки. Не знал этого и извозчик, чувствуя, что Смычкой скорее могут называться или отравляющие воздух папиросы, или младенцы женского пола, не свыше пятилетнего возраста, хотя и этих последних их толстомордые матери и сознательные отцы предпочитали называть Феями, Мадоннами и Нинель. Как бы то ни было, Виталий Нилыч Полухлебов был доставлен до места назначения. В заставленной шкапами и вешалками передней, он снял котелок и голова его оказалась необыкновенно похожей на ночную посуду без ручки. Сестра его, не обращая внимания на невинную неприятность его наружности, повела его в столовую, где уже кончали утренний кофей ее взрослые дети Павел и Соня. Багаж с наклейкой "Берлин" снесли в боковую комнату, назначенную для гостя. Приезжий говорил тихо и правильно, подбирая точные выражения, как иностранец, был почтенен, вежлив и растерян. Впечатление тихого и какого-то домашнего неприличия, по-видимому, чувствовалось и домашними, так как иногда среди разговора они умолкали, тупились и краснели. Только Виталий Нилыч безоблачно журчал, не моргал и избегал менять выражение невыразительного лица. Он был хорошо вымыт и одет опрятно. В комнате было ужасно много мебели, будто ее снесли из трех квартир, и голоса не разносились в пространстве, а падали обратно, так что все говорили вполголоса. Впрочем, Полухлебов и вообще говорил тихо. ј 2. 1-й разговор о мебели В большой гостинной стиля Люд<овика> XVI - 80-х годов <-> камин, зеркала, рояль, портьеры, горки, бра, картины, ковры, пуфы, шелк, бронза, даже книги в переплетах Шнеля и Мейера. Светлый вечер, окна открыты. Красный дом напротив еще освещен солнцем. Виталий Нилыч, сестра его Анна Ниловна Конькова, ее дети, Павел Антоныч и Софья Антоновна. Возраст: 45, 50, 25 и 28. Старшие брат и сестра говорят вполголоса. Младшие вообще молчат. Молодой человек покурил, покурил и ушел. Соня перебирает ноты у рояля, будто ей смертельно скучно. Пыль везде вытерта, но кажется, что все покрыто пылью, даже плешь Полухлебова. В.Н. Меня одно удивляет, хотя удивление вообще свидетельствует о некотором нсовершенстве нашего мозгового аппарата. Так вот, меня удивляет несоответствие того, что я здесь нашел, с тем, что я ожидал встретить. А.Н. Я тебе не раз писала о наших делах. В.Н. Ну да, ну да, я по твоим письмам и судил, не по газетным же известиям. И я ожидал совсем другого. А.Н. Всего не напишешь, не передашь. В.Н. Совершенно верно. Но я удивлен, я был потрясен, если бы не был человеком тренированным. А.Н. Что же тебя так потрясает, если это не секрет? В.Н. Наоборот, я хочу разобраться в этом. Я колебался между ужасом и блестящей судьбою с нашей, ну понимаешь, нашей точки зрения. Я не нахожу ни того, ни другого, но заменена точка зрения. А.Н. Объяснись. В.Н. Вы не в блестящем и, конечно, не в ужасном положении, но в непонятном. У вас роскошная обстановка... А.Н. Она не наша. В.Н. Я вижу. В этом то и дело. Чья же она? А.Н. Я ужь не помню. Марголиных каких-то... прежних владельцев.
Стр.1