Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Финконтроль

Финконтроль №2 2021 (738,60 руб.)

0   0
Страниц82
ID720127
АннотацияЕжеквартальное издание, предназначенное для финансовых контролеров бюджетной сферы всех уровней, а также для сотрудников проверяемых организаций. Журнал освещает новеллы законодательства в сфере контроля, представляет методологию контрольной деятельности, поднимает актуальные вопросы ее осуществления, рассказывает о лучшем опыте. В каждом номере журнала вы найдете: информацию о законодательных изменениях в сфере финансового контроля и госзакупок с комментариями ведущих экспертов; анализ актуальных проблем; ответы на возникающие у читателей вопросы; методологию контрольной деятельности; опыт контрольных подразделений.
Финконтроль .— 2021 .— №2 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/720127 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финконтроль_№2_2021.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Финконтроль_№2_2021.pdf
Журнал Финконтроль № 2 • 2021 2 Как осуществлять полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в современных условиях Передача полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на уровень субъекта РФ. Есть ли целесообразность? Аудит эффективности. Основные положения и новации
Стр.1
Достижение прошлого года — синхронизирован классификатор нарушений Счетной палаты и Федерального казначейства На прошедшей 16 марта расширенной коллегии Федерального казначейства большое внимание было уделено развитию государственного финансового контроля. Министр финансов РФ А. Г. Силуанов отметил, что Федеральному казначейству необходимо усилить контроль за исполнением соглашений, которые субъект заключает с Министерством финансов РФ на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. По бюджетному законодательству дотации являются нецелевыми ресурсами, российский регион вправе распоряжаться ими по своему усмотрению. «Тем не менее с субъектами РФ мы подписываем соглашения о том, что отдельные дотации направляются на выполнение тех или иных поручений Правительства РФ. В документе субъект обязуется, что ресурсы будут направлены на решение обозначенных задач. По факту мы видим, что не все регионы выполняют условия, и я бы попросил Федеральное казначейство обращать внимание на такого рода соглашения, а именно на выполнение тех показателей, которые устанавливает правительство», — сказал министр. Также Силуанов отметил, что он поддерживает предложение ведомства о закреплении в отраслевом законодательстве положений о предоставлении Федеральному казначейству при проведении контрольных мероприятий доступа к информационным системам соответствующего органа власти, а не только объектов контроля. В ближайшее время такие изменения необходимо внести в нормативные правовые акты. Руководитель Федерального казначейства Р. Е. Артюхин рассказал о результатах работы по осуществлению госфинконтроля и его совершенствованию. Прошедший год был плодотворным — утверждены все стандарты государственного финансового контроля, которые распространяются и на региональный уровень, и на муниципальный. «Задача текущего года — в полной мере внедрить эти стандарты в деятельность Федерального казначейства и помочь в этом вопросе региональным и муниципальным контролерам», — отметил он. Внешний и внутренний контролеры создали совместную рабочую группу, которая впервые выработала общие для контрольно-счетных органов и для внутренних государственных контролеров понятия нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.
Стр.2
Еще одним достижением в деятельности по совершенствованию контроля Артюхин назвал налаженное в последнее время и ставшее эффективным сотрудничество со Счетной палатой РФ. Внешний и внутренний контролеры создали совместную рабочую группу, которая впервые выработала общие для контрольносчетных органов и для внутренних государственных контролеров понятия нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств. Также синхронизированы классификаторы нарушений. «Теперь у нас действительно будет формироваться единая комплексная статистика по всей бюджетной системе. И уже не возникнут вопросы друг к другу, что проверяющие подразумевали под тем или иным понятием», — сказал руководитель ведомства. Разговор на одном языке обусловил и согласованность планов контрольной деятельности, что ведет к уменьшению нагрузки на контрольные объекты. В прошедшем году органы Федерального казначейства провели более трех тысяч контрольных мероприятий, проверено свыше 2 триллионов рублей бюджетных средств. По итогам проверок в бюджетную систему РФ возмещено 4,3 миллиарда рублей. Собственно, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю казначейство исполняет уже пять лет с момента их передачи от упраздненной Службы финансово-бюджетного надзора. За это время проведено 30 тысяч контрольных мероприятий, по их итогам возмещено в бюджет 93 миллиарда рублей. 60 миллиардов вернулись в госказну на основании требований, направленных контрольным органом нарушителю, то есть в добровольном порядке, а не посредством применения бюджетных мер принуждения. Благодаря тому, что казначейство внедрило практику коллегиального рассмотрения итогов проверок на контрольных комиссиях с приглашением представителей объектов контроля, уменьшилось количество судебных споров. Задача казначейства — это не только выявление проблемных вопросов и наказание за нарушения. Выработка предложений по их недопущению — не менее важная цель контрольной деятельности. Артюхин привел конкретные примеры: «Проверка использования субвенции для финансирования льгот по оплате ЖКУ отдельными категориями граждан и выплаты пособий на ребенка до полутора лет по одному из субъектов РФ показала, что количество льготников и детей было завышено. Были уточнены расходы федерального бюджета на эти цели, проведена инвентаризация получателей, в результате на очередной год расходы на оплату ЖКУ сократились в пять раз, на детские пособия — в четыре раза. За три года экономия федерального бюджета составила 12,6 миллиарда рублей». Причем он отметил, что для достижения такого результата не нужно было ходить на проверки, а всего лишь изучить численность контингента с помощью информационных систем, например органов ЗАГС. В ряде случаев, когда требуется более широкий, аудиторский, взгляд на проблему, Федеральное казначейство проводит комплексные экспертно-аналитические мероприятия. В ходе них оцениваются результаты реализации нацпроектов, госпрограмм в сопоставлении с целями предоставления средств. Например, было проанализировано использование средств федерального бюджета на оказание господдержки в целях социально-экономического развития группы регионов. Был сделан неутешительный вывод о том, что в результате выделения средств не был достигнут ни бюджетный, ни социальный эффект. Поэтому казначейство, по мнению Артюхина, должно строить работу в сфере контроля реализации государственных задач на принципиально новых основах и предотвращать выделение средств, которые будут потрачены без результата. В 2021 году, не дожидаясь завершения бюджетного цикла, ведомство уже проанализировало 212 субсидий по 29 главным распорядителям на 984 миллиарда рублей. И было определено, что 48 субсидий имеют требующий высокого внимания уровень риска. В настоящее время методология работы с рисками выделения субсидий отсутствует. Поэтому руководитель Федерального казначейства обратился с просьбой к министру финансов дать поручение соответствующему департаменту Минфина России утвердить перечень рисков именно по субсидиям. Не будет контроль успешным и без цифровизации контрольной деятельности. В этом направлении Федеральное казначейство активно продвигается. «В настоящее время перед контролерами стоит задача —
Стр.3
разработать паспорт объекта контроля и агрегировать в нем всю информацию, которая содержится в наших и во внешних информационных системах, к которым казначейство получит доступ, и сформировать профили рисков этих объектов», — отметил Артюхин. Достижение прошлого года — синхронизирован классификатор нарушений Счетной палаты и Федерального казначейства http://runcontrol.ru/online/article/419901/ Читайте на сайте:
Стр.4
Москва предложила подискутировать на тему закупок Главное контрольное управление Москвы запустило новый проект по организации качественного взаимодействия между регуляторами, контрольными органами, городскими организациями и городским бизнесом. Это дискуссионный клуб «Моs.эксперт», участвовать в заседаниях которого может любой желающий. Первая дискуссия прошла 26 мая на площадке особой экономической зоны «Технополис „Москва“». Разговор был посвящен вопросам эволюции системы закупок. «В этом году мы решили попробовать новый формат взаимодействия — открытый дискуссионный клуб. Безусловно, для нас это дополнительный инструмент коммуникации, причем неформальный. Нам важно оперативно получать обратную связь от наших партнеров — заказчиков, поставщиков и предпринимательского сообщества — по тем направлениям, где мы плотно вместе работаем. Площадка поможет всем участникам рынка обсудить ключевые вопросы, разобрать конкретные кейсы и ситуации, а также получить разъяснения по профильному законодательству от регуляторов и консультации по работе с информационными сервисами города», — сказал модератор сессии «Федеральные новеллы в сфере государственных закупок», министр Правительства Москвы, начальник Главконтроля Е. А. Данчиков. Оптимизация и автоматизация На подходе — оптимизационный закон, его принятие планируется в весеннюю сессию. Он призван значительно упростить жизнь всем участникам закупочной деятельности. Заказчикам, подрядчикам, контрольным органам уже сейчас нужно готовиться к реализации новых правил. Законопроект предусматривает переходный период для вступления в силу отдельных норм, но основные требования (если все пойдет по плану) вступят в силу с 1 января 2022 года. На ключевых моментах оптимизационного законопроекта, на которые необходимо обратить внимание всем участникам закупочной деятельности, остановилась Т. П. Демидова, директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ. Несмотря на сокращение способов закупки, законопроект сохраняет все механизмы, способствующие отбору квалифицированного подрядчика. То есть из имеющихся сейчас процедур он берет лучшее и объединяет в трех способах: открытый конкурс, запрос котировок, аукцион. По всем процедурам применено максимально возможное сокращение сроков их проведения. Законопроект повышает квалификационные требования к участникам, но, как отметила представитель регулятора, положение субъектов малого предпринимательства не осложнится, так как для заключения контрактов с ними дополнительная универсальная предквалификация не вводится. Наоборот, во внесенных ко второму чтению поправках содержится норма, которая улучшает жизнь представителей
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически