Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Профессиональная библиотека работника социальной службы

Профессиональная библиотека работника социальной службы №11 2020 (900,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID708581
АннотацияЖурналом это издание можно назвать лишь условно. Каждый номер имеет вид пособия либо сборника статей и научно-методических материалов Все номера журнала объединены в четыре серии: «Теоретико-методологические и концептуальные основы социального обслуживания»; «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания»; «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» «Профессиональная деятельность персонала организаций социального обслуживания: научно-методические основы и эффективная практика». Журнал выходит ежемесячно. Шесть пособий в полугодие, двенадцать в год – это, со временем, действительно целая профессиональная библиотека, которая должна быть в каждом учреждении социального обслуживания, в каждом органе управления социальной защиты, во всех вузах, осуществляющих профессиональную подготовку кадров для этой сферы.
Профессиональная библиотека работника социальной службы .— 2020 .— №11 .— 257 с. — URL: https://rucont.ru/efd/708581 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_библиотека_работника_социальной_службы_№11_2020.pdf
Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «АССОЦИАЦИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ» Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 11, 2020 год Серия «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИННОВАЦИОННАЯ ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Сборник материалов, подготовленных Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Городской информационно-методический центр «Семья» Выпуск III Составители: В. Б. Лапан, М. Б. Казакова ООО Издательство «Социальное обслуживание» Москва
Стр.2
УДК 364(470–25) ББК 60.9 Научно-методические основы и инновационная практика социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге: сборник материалов, подготовленных Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Городской информационно-методический центр «Семья» / сост. В. Б. Лапан, М. Б. Казакова. — Выпуск III // Профессиональная библиотека работника социальной службы. — 2020. — № 11. — 256 c. В г. Санкт-Петербурге сформировался уникальный опыт инновационной и эффективной практики социального обслуживания граждан пожилого возраста, детей и семей, реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации». В цикле сборников материалов, подготовленных Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Городской информационно-методический центр «Семья» (директор В. Б. Лапан), представлены статьи и разработки по теории и практике социальной работы: концептуальным и методологическим подходам в социальной работе, историческим аспектам, современным инновационным технологиям, проблемам и перспективам развития, результатам научных исследований и обобщению опыта практической деятельности, а также методические материалы и разработки специалистов учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга. Выпуск III содержит статьи, раскрывающие технологические и научно-методические аспекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и адаптации выпускников детских домов и учреждений интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики социального сиротства и поддержки замещающих семей, организации ранней помощи и раннего вмешательства, реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, практику деятельности организаций социального обслуживания, в т. ч. СО НКО, по этим направлениям. В выпуск также вошли статьи, описывающие опыт успешной реализации авторских программ и технологий, а также описание случаев из профессиональной практики специалистов социальных служб. © СПБ ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2018–2019 © Авторы статей ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 11, 2020 2
Стр.3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Профессиональный научно-теоретический и научно-методический журнал Издается с 2001 года № 11 (135), 2020 год Учредитель и издатель журнала: ООО Издательство «Социальное обслуживание» Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб» (Президент — А. М. Панов) Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания (Председатель Совета директоров Е. И. Холостова) Редакционная коллегия: Беличева С. А., доктор психологических наук, профессор; Дементьева Н. Ф., доктор медицинских наук, профессор; Панов А. М., кандидат педагогических наук, доцент; Топчий Л. В. кандидат философских наук, профессор; Фокин В. А., доктор педагогических наук, профессор; Холостова Е. И., доктор исторических наук, профессор; Ярская-Смирнова Е.Р., доктор социологических наук, профессор. МОО «Ассоциация работников социальных служб» Объединенная редакция изданий Панов Андрей Михайлович – главный редактор; Топчий Леонид Васильевич – заместитель главного редактора; Чулкова Елена Андреевна – ответственный секретарь; Ланкевич Ольга Владимировна – главный бухгалтер. Адрес редакции (для писем и корреспонденции): 129075, г. Москва, а/я 23 Тел. (495) 616 57 98 E-mail: panovam06@mail.ru Интернет-сайт: http://www.socialmag.info ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 11, 2020 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ О ПОДПИСКЕ НА ЖУРНАЛЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2021 г. .................................................... 7 СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ Гусева Е. Ю., Кареглазова А. А., Рябко М. П. Анализ причин самовольных уходов несовершеннолетних из социальных учреждений Санкт-Петербурга ......................................................... 14 Журавлева Е. А., Ивашкина Ю. Ю. Отдельные вопросы осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних государственными учреждениями социального обслуживания Санкт-Петербурга. Методические рекомендации ........................................................... 21 Колпакова О. И., Куцак М. С., Одинокова В. А. Оценка гендерно специфической программы социализации и адаптации выпускниц детских домов «Твердым шагом во взрослую жизнь» ...................... 47 Кузина Н. Н. Успешное постинтернатное сопровождение выпускников-сирот профессиональных образовательных учреждений средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами .............................................................. 63 Гречишкина М. А., Петухова Е. А. Профилактика сиротства и формирование ценностей семьи. Из опыта работы отделения социальной реабилитации «Маленькая мама» СанктПетербургского государственного бюджетного учреждения «Кризисный центр помощи женщинам» ......................................... 74 Хасанова В. П. Система работы социального педагога по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью ................................................... 82 Виноградова Д. П., Иванова О. И. Развитие семейных ценностей у воспитанников центра содействия семейному воспитанию ........ 88 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 11, 2020 4
Стр.5
Карпушева Н. М. Повышение профессиональной компетентности замещающих родителей в контексте духовно-нравственного воспитания приемных детей ............................................................. 93 Яни И. В. Особенности психологического сопровождения замещающих семей (из опыта работы центра социальной помощи семье и детям Центрального района Санкт-Петербурга) ... 104 Игрушкина Т. В., Русанова Ю. П. Групповые формы сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста, в программах ранней помощи ........................................................ 110 Морева Ю. В., Павлова С. В. Детско-родительские группы — путь к диалогу с ребенком (опыт отделения раннего вмешательства) ................................................................................ 120 Баскова Л. Ю., Золотарева М. В., Соболева С. А. Реализация проекта социально-бытовой гостиной «Мамы разные нужны, мамы разные важны» как одного из направлений работы специалистов по социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта ............ 125 Коргожа М. А., Романова Е. А. Опыт оказания психологопедагогической помощи детям раннего возраста с множественными нарушениями развития .................................. 133 Рыскина В. Л. Ранний диалог взрослого с ребенком как основа натуралистического подхода в развитии речи и коммуникации ... 138 Аксенова О. Ж., Лещенко С. В. Интервью как инструмент для планирования программ коммуникации детей с множественными нарушениями развития .................................. 148 Карповец С. П. Игра как средство адаптивной физической культуры при проведении занятий с детьми раннего возраста в условиях центра социальной реабилитации ................................ 154 Шорина Е. П. Развитие речи у детей с синдромом Дауна в раннем возрасте ............................................................................................ 159 Карпушева Н. М. Специфика социально-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития ........................................................... 166 Смирнова Е. А., Матвеева Ю. А., Мяснов Г. В. Модель оказания комплексной помощи семьям с детьми раннего возраста, находящимся в кризисной ситуации (из опыта СО НКО) ............ 180 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 11, 2020 5
Стр.6
Смирнова Е. А., Пахолкова Н. Н., Положенцева Н. И. Стационарозамещающая социальная услуга как альтернатива круглосуточному размещению в доме ребенка детей раннего возраста из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (из опыта работы СО НКО) ............................................................. 186 Балаболкина М. Л. Использование нейропсихологического подхода в диагностической и развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста .............................. 192 Геллис С. В. Вопросы выявления и профилактики психологического насилия в неполных семьях, в которых родитель находится в статусе «одинокий отец» ............................. 202 Елизарова А. О. Чтение — вот лучшее учение! ............................... 206 Захарченко А. О. Комплексный подход в психологической работе с семьей подростка .............................................................. 209 Роман Л. Э. Вязание как один из методов работы социального педагога социально-реабилитационного отделения ЦСПСД ....... 214 Тузова В. Л. Воспитательный потенциал коллективной творческой жизнедеятельности ...................................................... 228 Шувалова Е. М. Эстетическое воспитание подростков, проживающих в социальной гостинице ......................................... 242 О ЖУРНАЛАХ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» .......................................... 248 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 11, 2020 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически