Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Профессиональная библиотека работника социальной службы

Профессиональная библиотека работника социальной службы №5 2019 (450,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID708563
АннотацияЖурналом это издание можно назвать лишь условно. Каждый номер имеет вид пособия либо сборника статей и научно-методических материалов Все номера журнала объединены в четыре серии: «Теоретико-методологические и концептуальные основы социального обслуживания»; «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания»; «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» «Профессиональная деятельность персонала организаций социального обслуживания: научно-методические основы и эффективная практика». Журнал выходит ежемесячно. Шесть пособий в полугодие, двенадцать в год – это, со временем, действительно целая профессиональная библиотека, которая должна быть в каждом учреждении социального обслуживания, в каждом органе управления социальной защиты, во всех вузах, осуществляющих профессиональную подготовку кадров для этой сферы.
Профессиональная библиотека работника социальной службы .— 2019 .— №5 .— 257 с. — URL: https://rucont.ru/efd/708563 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_библиотека_работника_социальной_службы_№5_2019.pdf
Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «АССОЦИАЦИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ» Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 5, 2019 год Серия «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания» НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Сборник научно-методических рекомендаций и материалов Выпуск II Составитель А. М. Панов ООО Издательство «Социальное обслуживание» Москва
Стр.2
УДК 364(470–25) + 364.07 ББК 60.9 + 65.272 Научно-методические основы и технологии социального обслуживания: Сборник научно-методических рекомендаций и материалов. — Выпуск II / Составитель А. М. Панов // Профессиональная библиотека работника социальной службы. — 2019. — № 5. — 256 с. Современный этап развития системы социального обслуживания в Российской Федерации детерминирован требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и изданными в целях его исполнения подзаконных актов Правительства Российской Федерации и Минтруда России, а также нормативных правовых актов региональных органов государственной власти. Эффективная реализация норм этих правоустанавливающих документов возможна только при условии опоры организаций социального обслуживания на научно-методические основы, научно выверенную методику и технологию предоставления социальных услуг, разработанных, во-первых, на базе научных достижений социальной работы, психологии, педагогики, медицины, социологии, экономики и других отраслей знаний, и, во-вторых, путем анализа и обобщения инновационной практики и исторического опыта деятельности российских социальных служб, а также с учетом тенденций социальной работы в мире. В выпуски «Профессиональной библиотеки работника социальной службы», выходящие под общим заголовком «Научно-методические основы и технологии социального обслуживания» объединены монографические труды на основе результатов научных исследований проблем социального обслуживания, научно-методические рекомендации, пособия, сборники статей и другие материалы, посвященные вопросам теории, методики и технологии деятельности в сфере социального обслуживания различных категорий граждан. В данный выпуск включены монографии, подготовленные редакцией журнала на основе диссертационных исследований Е. А. Скидановой «Социально-педагогическое сопровождение воспитания подростка из неполной семьи (на примере Центра социальной помощи семье и детям)» и А. А. Кибирева «Педагогическое обеспечение социально-психологической адаптации детей из дисфункциональных семей в условиях социальной гостиной». © ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2019 © Авторы материалов и статей, 2019 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 5, 2019 2
Стр.3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Профессиональный научно-теоретический и научно-методический журнал Издается с 2001 года № 5 (117), 2019 год Учредитель и издатель журнала: ООО Издательство «Социальное обслуживание» Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб» (Президент — А. М. Панов) Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания (Председатель Совета директоров Е. И. Холостова) Редакционная коллегия: Беличева С. А., доктор психологических наук, профессор; Дементьева Н. Ф., доктор медицинских наук, профессор; Павленок П. Д., доктор философских наук, профессор; Панов А. М., кандидат педагогических наук, доцент; Топчий Л. В. кандидат философских наук, профессор; Фокин В. А., доктор педагогических наук, профессор; Холостова Е. И., доктор исторических наук, профессор; Ярская-Смирнова Е.Р., доктор социологических наук, профессор. МОО «Ассоциация работников социальных служб» Объединенная редакция изданий Панов Андрей Михайлович – главный редактор; Топчий Леонид Васильевич – заместитель главного редактора; Чулкова Елена Андреевна – ответственный секретарь; Ланкевич Ольга Владимировна – главный бухгалтер. Адрес редакции (для писем и корреспонденции): 129075, г. Москва, а/я 23 Тел. (495) 616 57 98 E-mail: panovam06@mail.ru Интернет-сайт: http://www.socialmag.info ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 5, 2019 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ От составителя ........................................................................................ 7 Скиданова Е. А. Социально-педагогическое сопровождение воспитания подростка из неполной семьи (на примере Центра социальной помощи семье и детям): монография на основе диссертационного исследования. Введение ................................................................................................. 10 Глава 1. Подросток из неполной семьи и необходимость социальнопедагогического сопровождения его воспитания. Социально-педагогическая характеристика социокультурной среды неполной семьи, воспитывающей ребенка подросткового возраста .... 16 Типичные проблемы, возникающие в процессе воспитания подростка в неполной семье ................................................................. 22 Необходимость и технология социально-педагогического сопровождения воспитания подростка из неполной семьи ................ 28 Выводы по первой главе .......................................................................... 38 Глава 2. Экспериментальная проверка технологии социальнопедагогического сопровождения воспитания подростка из неполной семьи в условиях Центра социальной помощи семье и детям. Центр социальной помощи семье и детям, его место и роль в социально-педагогическом сопровождении неполной семьи, воспитывающей подростка ................................................................... 39 Организация экспериментальной проверки технологии социальнопедагогического сопровождения неполной семьи, воспитывающей подростка в условиях Центра социальной помощи семье и детям ..... 45 Реализация технологии социально-педагогического сопровождения воспитания подростка из неполной семьи специалистом Центра социальной помощи семье и детям ......................................... 57 Анализ эффективности социально-педагогического сопровождения воспитания подростка из неполной семьи специалистами Центра социальной помощи семье и детям ......................................... 74 Выводы по второй главе .......................................................................... 80 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 5, 2019 4
Стр.5
Заключение ............................................................................................. 83 Список используемой литературы ........................................................... 84 Приложения Приложение 1. Анкета для одинокого родителя .................................. 94 Приложение 2. Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) .............. 95 Приложение 3. Социально-психологический тренинг ....................... 98 Приложение 4. Социальный паспорт семьи ...................................... 114 Приложение 5. План мероприятий родительского клуба «Здравствуй, мама!» ............................................................................. 116 Приложение 6. Индивидуальная программа повышения воспитательной роли родителя в воспитания ребенка ...................... 117 Приложение 7. Социальная карта семьи ............................................ 120 Приложение 8. Ресурс Люберецкого центра социальной помощи семье и детям для реализации технологии социальнопедагогического сопровождения воспитания подростка из неполной семьи .............................................................................. 121 Киберев А. А. Педагогическое обеспечение социальнопсихологической адаптации детей из дисфункциональных семей в условиях социальной гостиной: монография на основе диссертационного исследования. Введение ............................................................................................... 131 Глава 1. Теоретико-методологические основы педагогического обеспечения социально-психологической адаптации детей из дисфункциональных семей. Философские и психологические подходы к проблеме педагогического обеспечения социально-психологической адаптации детей из дисфункциональных семей ................................ 138 Социально-психологическая адаптация как био-психо-социопедагогический феномен .................................................................... 152 Концепция педагогического обеспечения социальнопсихологической адаптации детей из дисфункциональных семей ... 162 Выводы по первой главе ................................................................... 182 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 5, 2019 5
Стр.6
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование педагогических условий социально-психологической адаптации детей из дисфункциональных семей в условиях социальной гостиной. Организация методики исследования и анализ результатов констатирующего эксперимента ........................................................ 184 Создание безопасного реабилитационного пространства для детей из дисфункциональных семей ............................................ 194 Организация адаптивно-развивающей среды в условиях социальной гостиной .......................................................................... 205 Включение в воспитательный процесс социальнообразовательных практик ................................................................... 212 Выводы по второй главе ........................................................................ 220 Заключение ........................................................................................... 222 Литература ........................................................................................... 226 Приложения ......................................................................................... 236 Приложение 1. Практико-ориентированная модель педагогического обеспечения социально-психологической адаптации детей в условиях социальной гостиной ............................ 236 Приложение 2. Анкета ........................................................................ 246 Приложение 3. Шкала самооценки .................................................... 248 Приложение 4. Алгоритм работы с конкретным случаем ................. 250 О ПОДПИСКЕ НА ЖУРНАЛЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» ........................................ 250 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 5, 2019 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически