Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Психология. Психофизиология

Психология. Психофизиология №4 2020

0   0
Страниц116
ID705094
АннотацияВ журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области Журнал является рецензируемым научным изданием, в котором должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень по состоянию на 25.05.2022 г.). Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики в области психологии и психофизиологии, а также в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в этой области. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации на его страницах результатов открытых исследований отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и психофизиологии. При рассмотрении вопросов размещения присланных авторами материалов отдается приоритет публикациям дискуссионного и междисциплинарного характера, в том числе с участием международных коллективов авторов, статьям на английском языке и/или с расширенными объемами аннотаций на английском языке.
Психология. Психофизиология .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет, 2018 .— 2020 .— №4 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/705094 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология._Психофизиология_№4_2020.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» В журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, а также иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области. Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики, в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области психологии и психофизиологии. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации результатов открытых исследований отечественных и зарубежных психологов и психофизиологов. Редакционная коллегия: Рыльская Е.А. (гл. редактор), д.пс.н., доцент (г. Челябинск); Шумакова О.А. (зам. гл. редактора по разделу «Психология»), д.пс.н., доцент (г. Челябинск); Шибкова Д.З. (зам. гл. редактора по разделу «Психофизиология»), д.б.н., проф. (г. Челябинск); Байгужин П.А. (ответственный секретарь), д.б.н. (г. Челябинск); по психологическим наукам: Мазилов В.А., д.пс.н., проф. (г. Ярославль), Прохоров А.О., д.пс.н., проф. (г. Казань). по биологическим наукам: Айзман Р.И., д.б.н., проф. (г. Новосибирск); Панкова Н.Б., д.б.н., доцент (г. Москва); Саркисян Р.Ш., д.б.н. (г. Ереван, Армения); Каменская В.Г., член-корр. РАО, д.пс.н., проф. (г. Елец) Редакционный совет: по психологическим наукам: Агилар М.П., PhD (г. Челябинск, Россия; г. Ла Лагуна, г. Вальядолид, Испания); Васягина Н.Н., д.пс.н., проф. (г. Екатеринбург); Гарбер И.Е., д.пс.н., доцент (г. Кембридж, США; г. Саратов, Россия); Георгиев Л.Д., д.пс.н., проф.(г. София, Болгария); Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф. (г. Челябинск); Гусев А.Н., д.пс.н., проф. (г. Москва); Краснорядцева О.М., д.пс.н., проф. (г. Томск); Кумар Апдеш, PhD (г. Нью-Дели, Индия); Матанова В.Л., д.пс.н., проф. (г. София, Болгария); Махнач А.В., к.пс.н., доцент (г. Москва); Розенблюм Х., PhD (г. Нетания, Израиль); Рыба Т.В., PhD (г. Ювяскюля, Финляндия); Тхостов А.Ш., д.пс.н., проф. (г. Москва); Шмелев А.Г., д.пс.н., проф. (г. Москва); Щелкова О.Ю., д.пс.н., проф. (г. Санкт-Петербург); по биологическим наукам: Будук-оол Л.К., д.б.н., доцент (г. Кызыл); Дикая Л.А., к.пс.н., доцент(г. Ростов-на-Дону); Долгова В.И., д.пс.н., проф. (г. Челябинск); Кривощеков С.Г., д.м.н., проф. (г. Новосибирск); Литвинова Н.А., д.б.н., проф. (г. Кемерово); Поскотинова Л.В., д.б.н., доцент (г. Архангельск) © Издательский центр ЮУрГУ, 2020
Стр.1
South Ural State University The journal publishes the major scientific findings of fundamental and applied research in psychology and psychophysiology, as well as other significant materials on issues in this field. The journal’s mission is to disseminate advanced scientific knowledge and the best Russian and international experience, as well as to maintain its readers’ interest in original research and innovative approaches in psychology and psychophysiology. The journal implements its function through its active role in the establishment of an integrated scientific framework by publishing the results of Russian and international open research in psychology and psychophysiology. Editorial Board: Ryl'skaja E.A. (editor-in-chief), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (Chelyabinsk); Shumakova O.A. (deputy chief editor psychology section), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (Chelyabinsk); Shibkova D.Z. (deputy chief editor psychophysiology section), Doctor of Science (Biology), Professor (Chelyabinsk); Baiguzhin P.A. (executive secretary), Doctor of Science (Biology), (Chelyabinsk); on psychological sciences: Mazilov V.A., Doctor of Science (Psychology), Professor (Yaroslavl), Prokhorov A.O., Doctor of Science (Psychology), Professor (Kazan). on biological sciences: Aizman R.I., Doctor of Science (Biology), Professor (Novosibirsk); Pankova N.B., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Moscow); Sarkisyan R.Sh., Doctor of Science (Biology) (Yerevan, Armenia); Kamenskaya V.G., Corresponding Member of Russian Academy of Education, Doctor of Science (Psychology), Professor (Yelets). Editorial Council: on psychological sciences: Aguilar M.P., Ph.D. (Chelyabinsk, Russia; La Laguna, Valladolid, Spain); Vasyagina N.N., Doctor of Science (Psychology), Professor (Yekaterinburg); Garber I.E., Doctor of Science (Psychology), Research Associate (USA); Full Professor (remote), Assoc. Prof. (Saratov, Russia); Georgiev L.D., Doctor of Science (Psychology), Professor (Bulgaria); Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Professor (Chelyabinsk); Gusev A.N., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Krasnoryadtseva O.M., Doctor of Science (Psychology), Professor (Tomsk); Kumar Updesh, Ph.D. (New Delhi, India); Matanova V.L., Doctor of Science (Psychology), Professor (Sofia, Bulgaria); Makhnach A.V., Ph.D. of Psychological Sciences, Assoc. Prof. (Moscow); Rosenblum H., Ph.D. (Netanya, Israel); Ryba T.V., Ph.D. (Psychology), (Jyväskylä, Finland); Tkhostov A.Sh., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shmelyov A.G., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Professor (St. Petersburg); on biological sciences: Buduk-ool L.K., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Kyzyl); Dikaya L.A., Ph.D. of Biological Sciences, Assoc. Prof. (Rostov on Don); Dolgova V.I., Doctor of Science (Psychology), Professor (Chelyabinsk); Krivoshchekov S.G., Doctor of Science (Medicine), Professor (Novosibirsk); Litvinova N.А., Doctor of Science (Biology), Professor (Kemerovo); Poskotinova L.V., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Arkhangelsk).
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии ЛУБЯГИНА А.Ф., ГУРСКАЯ С.П., МЕЛЬНИКОВА Н.Н. Параметры профессионального выбора и удовлетворенность молодых специалистов карьерой и трудом ..................................... 5 Медицинская психология ЕСЕНКОВА Н.Ю. Когнитивные стратегии саморегуляции и жизнеспособность больных сахарным диабетом 2 типа ............................................................................................................... 13 СЕМИЧЕВ Е.В., СЕВОСТЬЯНОВА М.С., ЧЕРНОМУРОВА П.А. К вопросу определения стратегий психологического обеспечения процесса реабилитации пациентов с варикозным расширением вен пищевода в ранний послеоперационный период ............................................ 21 ГЕРАСИМОВА, О.Ю., СЕМЧЕНКО Л.Н. Тревожные расстройства у студентов медицинского университета ....................................................................................................................... 30 Cоциальная психология ГРИГОРЬЕВА А.А. Обзор научных исследований, посвященных проблеме рискованного поведения подростков как вида аутоагрессии ....................................................................................... 39 ТИМОЩЕНКО А.С., ГРЯЗЕВА-ДОБШИНСКАЯ В.Г., ДМИТРИЕВА Ю.А. Адаптационные ресурсы субъектов с разным типом выбора жизненного пути в стрессовой ситуации организационных изменений ...................................................................................................................... 49 Педагогическая психология ЛИХАЧЁВА Е.А. Особенности ценностно-смысловых установок к воспитательной деятельности у будущих педагогов ......................................................................................................... 58 ЯЩЕНКО Е.Ф. Коммуникативная толерантность и социально-психологическая адаптивность иностранных студентов из Средней Азии, обучающихся в петербургском вузе: гендерный аспект ............................................................................................................................... 68 Психофизиология БУЛЫГИНА В.Г., ДУБИНСКИЙ А.А., БЕЛЯКОВА М.Ю. Прогноз адаптивности сотрудников силовых структур в условиях моделирования стресса ........................................... 77 ЗАСЯДЬКО К.И., СОЛДАТОВ С.К., БОГОМОЛОВ А.В., ВОНАРШЕНКО А.П., ЯЗЛЮК М.Н. Психофизиологические особенности профессиональной деятельности летчика при визуальном поиске и обнаружении малоразмерных наземных объектов в сложных метеоусловиях ............................................................................................................... 87 ОСИН М.В., МАЛЬЦЕВ В.П., ГОВОРУХИНА А.А. Оценка функционального состояния ЦНС у подростков, проживающих в условиях Севера ........................................................................... 100 ПЕТРУШКИНА Н.П., КОЛОМИЕЦ О.И., СИМОНОВА Н.А., ЖУКОВСКАЯ Е.В., КОПКАНЕ ПЛАЧИ Дж. Уровень агрессии и нейродинамические характеристики спортсменов пубертатного возраста ........................................................................................................ 108 Психология. Психофизиология. 2020. Т. 13, № 4 3
Стр.3
CONTENTS General psychology, psychology of personality, history of psychology LUBYAGINA A.F., GURSKAYA S.P., MELNIKOVA N.N. Occupational Choice and Career/Job Satisfaction among Young Specialists ....................................................................... 5 Medical Psychology ESENKOVA N.Yu. Cognitive Self-Regulation Strategies and Resilience in Patients with Type 2 Diabetes Mellitus ............................................................................................................ 13 SEMICHEV E.V., SEVOST'YANOVA M.S., CHERNOMUROVA P.A. Determining Strategies for Psychological Support in Rehabilitation of Patients with Esophageal Varices in the Early Postoperative Period ........................................................................................................................... 21 GERASIMOVA O.Yu., SEMCHENKO L.N. Anxiety Disorders among Medical Students ............. 30 Social Psychology GRIGORYEVA A.A. Risky Behavior as a Form of Autoaggression in Adolescents. Theoretical and Practical Aspects .......................................................................................................................... 39 TIMOSHCHENKO A.S., GRYAZEVA-DOBSHINSKAYA V.G., DMITRIEVA Yu.A. Adaptive Resources of Subjects with Different Strategies for Choosing a Way of Life in a Stress Situation of Organizational Changes .................................................................................................................. 49 Pedagogical Psychology LIKHACHEVA E.A. Features of Value and Sense Attitudes to Educational Activities in Future Teachers .............................................................................................................................................. 58 YASHCHENKO E.F. Communicative Tolerance and Socio-Psychological Adaptability of Foreign Students from Central Asia Studying at St. Petersburg University: Gender Aspect ......... 68 Psychophysiology BULYGINA V.G., DUBINSKY A.A., BELYAKOVA M.Yu. Predicting Adaptability of Law Enforcement Officers Using Stress Modeling .................................................................................... 77 ZASYADKO K.I., SOLDATOV S.K., BOGOMOLOV A.V., VONARSHENKO A.P., YAZLYUK M.N. Psychophysiological Features of Airсraft Pilots During Visual Search and Detection of Small-Size Ground Objects in Difficult Weather Conditions .................................. 87 OSIN M.V., MALTSEV V.P., GOVORUKHINA A.A. Assessment of the Functional State of the Central Nervous System in Adolescents Living in the North ................................................... 100 PETRUSHKINA N.P., KOLOMIETS O.I., SIMONOVA N.A., ZHUKOVSKAYA E.V., KOPKÁNÉ PLACHY Ju. Aggression Level and Neurodynamic Characteristics of Adolescent Athletes ......................................................................................................................................... 108 4 Psychology. Psychophysiology. 2020, vol. 13, no. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически