Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум

Крылов В. А.: Биобиблиографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID6908
АннотацияОб авторе (Крылов Виктор Александрович).
Кому рекомендованоОб авторе
Крылов В. А.: Биобиблиографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1990 .— 3 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/6908 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРЫЛОВ, Виктор Александрович, псевдоним -- Виктор Александров [29. <...> Учился сначала в одной из московских гимназий, затем -- в Петербургском главном инженерном училище (из которого вышли Ф. М. Достоевский и Д. В. Григорович). <...> После окончания училища (1856) получает офицерское звание и поступает в Инженерную академию, учебу в которой совмещает с преподаванием начертательной геометрии во 2-м Кадетском корпусе. <...> По окончании академии с 1859 г. преподает в инженерном училище. <...> В середине 50-х гг. пишет несколько романсов на музыку своего друга композитора Ц. А. Кюи, среди них -- популярный в то время романс "Тайна", затем (1857--1859) либретто для опер того же композитора. <...> В 1858 г. К. написал первую пьесу -- одноактную комедию "Прямо не было" по повести А. В. Дружинина "Полинька Сакс". <...> В 1862 г. он публикует первую большую критическую статью о пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума" и ее постановке в Александрийском театре (газета "Северная пчела", 5 и 6 окт. <...> 1862 г.), привлекшую внимание В. Ф. Корша, начинавшего тогда издание "Санкт-Петербургских ведомостей" и предложившего К. вести в этой газете театральную хронику. <...> С 1863 по 1865 г. К. -- постоянный сотрудник театрального отдела газеты. <...> Директор инженерного училища нашел литературные занятия несовместимыми с военной службой, и К. без сожаления выходит в отставку в 1867 г., и полностью отдается литературной деятельности. <...> В 1864 г. К. пишет первую большую пьесу "Против течения", по рассказу М. С. Щепкина. <...> Это драма из крепостного быта о деспотизме помещика, доведшего до самоубийства крепостного музыканта, который посмел полюбить его дочь. <...> Первоначально пьеса не была разрешена цензурой из-за того, что "в ней не проявляется нравственных начал в двух главных действующих лицах" (ЦГАЛИ.-- Ф. <...> г. она была все же сыграна Малым театром, но прошла всего два раза и была снята с репертуара, якобы, по болезни одного из исполнителей. <...> Черты нравов города Провалишина", в которой <...>
Крылов_В._А._Биобиблиографическая_справка.pdf
КРЫЛОВ, Виктор Александрович, псевдоним -- Виктор Александров [29.I(10.II).1838, Москва -28.II(13.III).1906, Петербург] -- драматург, театральный деятель и критик. Родился в семье стряпчего духовного происхождения. Мать -- немка, родственница Ф. А. Брокгауза, издателя Энциклопедического словаря. Учился сначала в одной из московских гимназий, затем -- в Петербургском главном инженерном училище (из которого вышли Ф. М. Достоевский и Д. В. Григорович). После окончания училища (1856) получает офицерское звание и поступает в Инженерную академию, учебу в которой совмещает с преподаванием начертательной геометрии во 2-м Кадетском корпусе. По окончании академии с 1859 г. преподает в инженерном училище. Однако увлечение литературой постепенно побеждает интерес к точным наукам. В 14-летнем возрасте К. начинает сочинять стихи. В середине 50-х гг. пишет несколько романсов на музыку своего друга композитора Ц. А. Кюи, среди них -- популярный в то время романс "Тайна", затем (1857--1859) либретто для опер того же композитора. В 1858 г. К. написал первую пьесу -- одноактную комедию "Прямо не было" по повести А. В. Дружинина "Полинька Сакс". В 1862 г. он публикует первую большую критическую статью о пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума" и ее постановке в Александрийском театре (газета "Северная пчела", 5 и 6 окт. 1862 г.), привлекшую внимание В. Ф. Корша, начинавшего тогда издание "Санкт-Петербургских ведомостей" и предложившего К. вести в этой газете театральную хронику. С 1863 по 1865 г. К. -- постоянный сотрудник театрального отдела газеты. Директор инженерного училища нашел литературные занятия несовместимыми с военной службой, и К. без сожаления выходит в отставку в 1867 г., и полностью отдается литературной деятельности. В 1864 г. К. пишет первую большую пьесу "Против течения", по рассказу М. С. Щепкина. Это драма из крепостного быта о деспотизме помещика, доведшего до самоубийства крепостного музыканта, который посмел полюбить его дочь. Первоначально пьеса не была разрешена цензурой из-за того, что "в ней не проявляется нравственных начал в двух главных действующих лицах" (ЦГАЛИ.-- Ф.230). В 1865 г. она была все же сыграна Малым театром, но прошла всего два раза и была снята с репертуара, якобы, по болезни одного из исполнителей. В 1869 г. К. издает книгу обличительных очерков "Столбы. Старая погудка на новый лад. Черты нравов города Провалишина", в которой раскрывает злоупотребления помещика Псковской губ. Вакселя (в книге назван Фискелем) в отношении его бывших крепостных. Возбужденное Вакселем против К. уголовное дело послужило предметом громкого процесса о клевете. С 1870 г. после успешной постановки комедии "К мировому" К. окончательно посвящает себя театру, становится одним из самых плодовитых и репертуарных драматургов своего времени. Им написано около 125 пьес, более 30 оригинальных, а в основном -- инсценировки и переделки произведений русских и иностранных авторов. Наряду со всевозможными развлекательными комедиями, водевилями, опереточными текстами, К- пишет злободневные комедии и драмы. Это тенденциозные либерально-обличительные пьесы, главный герой (или героиня) которых, как правило, молодой интеллигент, обличающий косность, бюрократизм, буржуазное хищничество, произносящий эффектные фразы о добре, справедливости, всеобщем равенстве перед законом. К. рисует быт и нравы разнообразных социальных слоев, поднимает актуальные проблемы: реформе суда посвящена комедия "К мировому" (1870); земской деятельности и борьбе партий земцев -- "Земцы" ("Змей Горыныч", 1874); финансовым аферам, проводимым на законном основании,-- "В духе времени" (1877); жалкому положению "маленького человека", мелкого чиновника -- "Горе-злосчастье" (1879); стремлению интеллигенции к общественной деятельности в свете высоких идеалов -- "Не ко двору"_("Надя Муранова", 1882); пореформенной деревне, втянутой в процесс буржуазных отношений, -- "Около денег" (по роману А. А. Потехина, 1883) и др. С середины 80 гг. К. отходит от гражданской проблематики, выступает в защиту патриархальных семейных устоев ("Семья Пришельцевых", 1886; "Разлад", 1887). На протяжении 80--90 гг. К. становится драматургом, сочиняющим пьесы на все темы и вкусы, необычайно легко меняющим жанры. Он обращается и к истории: "Правительница Софья" (1883, в соавторстве с П. Н. Полевым), "Девичий переполох" (1891), "Петр Великий" (1901), "1812 -Отечественная война" (1902). Исторические драмы К. не глубоки, во многом не соответствуют исторической правде и успех имели весьма скромный. Однако комедия "Девичий переполох" благодаря умелому построению и остроумным сюжетным комбинациям имела огромный успех и не сходит по сей день с театральных афиш. Больше всего работал К. в жанре развлекательной комедии, столичную и провинциальную сцены буквально наводняют его комедии-фарсы, водевили, одноактные пьески. Они строятся на лихо закрученной интриге, модной тематике, содержат намеки на конкретных лиц и реальные события, как правило, скандально или анекдотически известные и узнаваемые. Занимательность сюжета в сочетании с прекрасным знанием законов сцены создала многим пьесам К. шумный успех. Среди них: "По
Стр.1