Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616589)
Для выхода нажмите Esc или
Этнология (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Тавадов Г. Т.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
408
200,00р
Предпросмотр
ID
689481
Аннотация
Учебник содержит наиболее полное и систематизированное изложение истории и теории этнологии. Достоинством учебника является четкая интерпретация этнологических понятий и терминов, использование обширного исторического и современного материала. Большое внимание уделяется этнонациональной проблематике, особенно в Российской Федерации. В конце каждой главы приводится список рекомендуемой литературы для более углубленного изучения соответствующей темы. Также к каждой теме даны контрольные вопросы для самопроверки. В конце учебника имеется краткий словарь этнологических терминов. Учебник написан в соответствии с методическими и дидактическими требованиями, предъявляемыми к вузовским учебникам.
Кому рекомендовано
Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, учащихся колледжей.
ISBN
978-5-394-02617-1
УДК
39(075.8)
ББК
63.5я73
Тавадов, Г.Т. Этнология : учебник / Г.Т. Тавадов .— 2-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 408 с. — ISBN 978-5-394-02617-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/689481 (дата обращения: 17.07.2025)
Популярные
Весь Харбин на 1926 год: адресная и спра...
290,00 руб
Спасатель МЧС России №1 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №5 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №6 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №7 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №8 2022
102,00 руб
Вы уже смотрели
Системы документальной электросвязи (кур...
290,00 руб
Вестник Московского университета. Серия ...
120,00 руб
Логистика распределения
110,00 руб
Метод описания процессов теплопроводност...
330,00 руб
40 недель здоровой беременности
253,10 руб
Российская газета - Экономика Уральского...
12,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Этнология_Учебник,_2-е_изд..pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Этнология_Учебник,_2-е_изд..pdf
Г. Т. Тавадов Этнология Учебник 2-е издание Москва Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018
Стр.1
УДК 39 (075.8) ББК 63.5я73 Т 13 Рецензенты: Э. А. Баграмов — доктор философских наук, профессор; Е. Н. Тарасов — доктор исторических наук, профессор. Тавадов Г. Т. Т 13 Этнология: Учебник / Г. Т. Тавадов. — 2-е изд. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 408 с. ISBN 978-5394-02617-1 Учебник содержит наиболее полное и систематизированное изложение истории и теории этнологии. Достоинством учебника является четкая интерпретация этнологических понятий и терминов, использование обширного исторического и современного материала. Большое внимание уделяется этнонациональной проблематике, особенно в Российской Федерации. В конце каждой главы приводится список рекомендуемой литературы для более углубленного изучения соответствующей темы. Также к каждой теме даны контрольные вопросы для самопроверки. В конце учебника имеется краткий словарь этнологических терминов. Учебник написан в соответствии с методическими и дидактическими требованиями, предъявляемыми к вузовским учебникам. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, учащихся колледжей. УДК 39 (075.8) ББК 63.5я73 ISBN 978-5394-02617-1 © Тавадов Г. Т., 2010 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2010
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Глава I. ЭТНОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Становление этнологии как науки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Предмет этнологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Методы этнологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Этнология в системе научных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Функции этнологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Глава II. ОСНОВНЫЕ ЭТНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Эволюционизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Диффузионизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Социологическая школа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Функционализм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Американская историческая школа этнологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Этнопсихологическая школа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Структурализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Постмодернистская критика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Этнология в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Глава III. ЭТНОС И ЭТНИЧЕСКОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Понятие этноса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Существует ли антропологическое единство этноса . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Сущность этнического. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 3
Стр.3
Что означает термин “этникос”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Глава IV. ЭТНОС И ПРИРОДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Влияние географической среды на этногенез. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Географическая среда и этнические процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Влияние природных условий на ход этнической истории . . . . . . . . . . . 82 Географические особенности и русский этнос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Географическая среда и национальный характер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Глава V. ЭТНОГЕНЕЗ И ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ НАРОДОВ. . . 92 Этногенез как процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Теория этногенеза Гумилева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Конкретные примеры этногенеза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Первоначальное расселение человечества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Этническая история древних народов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Как складывалась современная этническая карта мира. . . . . . . . . . . . 105 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Глава VI. ЭТНИЧЕСКИЕ И МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ . . 110 Племя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Народность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Субэтносы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Этнографические группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Этническая группа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Национальное меньшинство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Метаэтническая общность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Суперэтническая общность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Глава VII. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭТНОСОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Географическая классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Антропологическая классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 4
Стр.4
Расы и расовые теории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Этнолингвистическая классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Хозяйственно-культурная классификация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Глава VIII. КОРЕННЫЕ И МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ . . . . . . 140 Коренные народы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Правовой статус коренных народов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Малочисленные народы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока . . . . . . 146 Поведенческая культура и хозяйственный уклад малочисленных народов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Глава IX. РАСОВАЯ, ЭТНИЧЕСКАЯ, ЯЗЫКОВАЯ СТРУКТУРЫ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ МИРА . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Расовая структура населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Этнический состав (структура населения). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Языковой состав (структура) населения мира. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Расовый состав населения России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Этническая структура (состав) населения России . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Языки народов России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Глава X. РУССКИЙ ЭТНОС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Этногенез русских . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Развитие русской народности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Формирование русской нации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Русский этнос в конце ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Русская культура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Русский фольклор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Русский язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Русская письменность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Русское национальное самосознание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 5
Стр.5
Глава XI. ЭТНОС И КУЛЬТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Понятие культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Этническая культура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Национальная культура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Специфика национальной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Сближение национальных культур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Национальная форма культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Глава XII . ЭТНОС И ЯЗЫК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Этносоциальные функции языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Родной язык. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Национальный язык. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Государственный язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Язык межнационального общения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Глава XIII. ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Этноэволюционные и этнотрансформационные процессы. . . . . . . . . . 223 Этноразделительные процессы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Этнообъединительные процессы. Межэтническая консолидация. . 227 Внутриэтническая консолидация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Этногенетическая миксация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Межэтническая интеграция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Этнодемографические процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Этномиграционные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Великие переселения народов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Глава XIV. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Сущность межэтнических отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Факторы межэтнических отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Этнические контакты и их результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Этническая адаптация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Этническая аккультурация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 6
Стр.6
Этническая ассимиляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Глава XV. ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Сущность и структура этнопсихологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 Этническое самосознание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Этническая идентичность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Типы этнической идентичности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Национальное сознание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Национальный характер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Глава XVI. ЭТНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Сущность этнических установок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Этнические стереотипы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 Этнические автостереотипы и гетеростереотипы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Этнические предубеждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Этнические предрассудки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Этноцентризм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Национализм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Шовинизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Контрольные задания и вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 Глава XVII. НАЦИЯ И НАЦИОНАЛЬНОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Формирование нации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Теории нации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 О термине “нация”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 Нация как социально-этническая общность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Нация как гражданско-государственная общность . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 Что такое национальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Национальное и интернациональное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 Национальная самобытность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Национальные традиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Национальные обычаи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Национальные обряды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 7
Стр.7
Глава XVIII. НАЦИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Понятие национального государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Становление России как многонационального государства. . . . . . . . . 321 Федерализм и национальный вопрос. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 Национально-территориальная автономия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 Национально-культурная автономия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Глава XIX. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 Сущность национального вопроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 Национальный вопрос в Российской империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Решение национального вопроса: мировой опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 Решение национального вопроса в СССР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 Глава XX. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ, МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 Природа межэтнических конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 Причины межэтнических конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 Межэтнические конфликты на постсоветском пространстве . . . . . . 361 Формы и динамика межэтнических конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 Технологии урегулирования межэтнических конфликтов . . . . . . . . . 366 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 Глава XXI. НАЦИОНАЛЬНАЯ (ЭТНИЧЕСКАЯ) ПОЛИТИКА . . . 372 Определение национальной политики, ее задачи, принципы и механизмы реализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 Управление этнонациональными отношениями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 Национальная политика в Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 383 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 383 СЛОВАРЬ ЭТНОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 8
Стр.8
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо