Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Для выхода нажмите Esc или
Маркетинг (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Цахаев Р. К.
Авторы
Муртузалиева Т. В.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
550
200,00р
Предпросмотр
ID
689036
Аннотация
В учебнике изложены теоретические и методические основы организации маркетинга как современной концепции предпринимательства. В нем освещены товарная и ценовая политика, маркетинговые решения в сбытовой системе, организация коммуникативных процессов. Особое внимание уделено управлению маркетинговой деятельности, информационному обеспечению маркетинговых решений, сегментации рынка и позиционированию товара. К каждому модулю даны контрольные вопросы и практические задания.
Кем рекомендовано
Уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов экономических вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»
Кому рекомендовано
Для студентов и аспирантов экономических вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика».
ISBN
978-5-394-04350-5
УДК
339.13
ББК
65.42
Цахаев, Р.К. Маркетинг : учебник / Т.В. Муртузалиева; Р.К. Цахаев .— 6-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2021 .— 550 с. — ISBN 978-5-394-04350-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/689036 (дата обращения: 12.04.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Логистика и управление цепями поставок №...
487,50 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Вы уже смотрели
Интерпретационный потенциал метода психо...
190,00 руб
Опора Бизнеса
1000,00 руб
Основы световой микроскопии и цифровой м...
110,00 руб
Шилкинская правда №3 2013
12,00 руб
Охрана труда и безопасность предприятия ...
50,00 руб
Наставление по использованию сорбента ми...
250,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Маркетинг.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Маркетинг.pdf
УДК 339.13 ББК 65.42 Ц23 Авторы: Р. К. Цахаев — доктор экономических наук, профессор; Т. В. Муртузалиева — кандидат экономических наук, доцент. Рецензенты: М. Я. Иоффе — доктор экономических наук, профессор, действительный член Российской академии естественных наук; М. Э. Сейфуллаева — доктор экономических наук, профессор. Ц23 Цахаев Р. К. Маркетинг: Учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. — 6-е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2021. — 548 с. ISBN 978-5-394-04350-5 В учебнике изложены теоретические и методические основы организации маркетинга как современной концепции предпринимательства. В нем освещены товарная и ценовая политика, маркетинговые решения в сбытовой системе, организация коммуникативных процессов. Особое внимание уделено управлению маркетинговой деятельности, информационному обеспечению маркетинговых решений, сегментации рынка и позиционированию товара. К каждому модулю даны контрольные вопросы и практические задания. Для студентов и аспирантов экономических вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика». Подписано в печать 10.12.2020. Формат 60×84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 34,5. Тираж 50 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-04350-5 © Цахаев Р. К., Муртузалиева Т. В., 2009 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2009
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Модуль I. МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 ТЕМА 1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Исторические основы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Исходные понятия маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1.3. Типы и виды маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 1.4. Принципы, функции и методы маркетинга. . . . . . . . . . . . . . 52 ТЕМА 2. Среда маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 2.1. Характеристика внутренних, подконтрольных предприятию факторов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 2.2. Внешняя маркетинговая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 ТЕМА 3. Управление маркетинговой деятельностью . . . . . . . . . . . 69 3.1. Планирование в маркетинге. Стратегическое планирование. Рыночные стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 3.2. Процесс управления маркетингом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 3.3. Принципы организации маркетинговых служб . . . . . . . . . 86 3.4. Контроль в маркетинге. Маркетинговый аудит . . . . . . . . . 96 3.5. Аутсорсинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Вопросы для контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Практические задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Тесты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 3
Стр.3
Модуль II. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 ТЕМА 1. Информационные основы маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . 135 1.1. Значение и источники информации в маркетинге . . . . . 135 1.2. Задачи и содержание маркетинговых исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 1.3. Маркетинговые информационные системы. Современное состояние маркетинговых исследований . . . . 164 1.4. Бенчмаркинг как новая функция маркетинговых исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 ТЕМА 2. Целевой маркетинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 2.1. Рынок. Сегментация рынка. Позиционирование товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 2.2. Маркетинговые решения по обеспечению конкурентных преимуществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 2.3. Покупательский спрос и методика его прогнозирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 2.4. Потребности. Потребители. Консюмеризм . . . . . . . . . . . . . 228 Вопросы для контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Практические задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Тесты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Модуль III. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 ТЕМА 1. Маркетинговые решения по товару . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 1.1. Товар в системе маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 1.2. Жизненный цикл товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 1.3. Маркетинговый подход к разработке нового товара . . . 297 1.4. Рыночная атрибутика товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 1.5. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности . . . 334 1.6. Маркетинг услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 ТЕМА 2. Цена, ценообразование, ценовая политика в маркетинге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 2.1. Сущность и значение цен в маркетинге. . . . . . . . . . . . . . . . . 351 2.2. Цена как важнейший фактор конкуренции . . . . . . . . . . . . 361 2.3. Формирование ценовой политики. Ценообразование. . . .368 4
Стр.4
ТЕМА 3. Система распределения и товародвижения в маркетинге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 3.1. Снабженческо-сбытовая деятельность предприятий в системе маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 3.2. Организация товародвижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 3.3. Виды посредников и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . 412 ТЕМА 4. Система маркетинговых коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . 429 4.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . 429 4.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций . . . . 435 4.3. Продукт-плейсмент в системе маркетинговых коммуникаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456 4.4. Связи с общественностью и паблисити . . . . . . . . . . . . . . . . . 464 4.5. Стимулирование сбыта и продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 475 4.6. Персональные продажи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 490 Вопросы для контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 500 Практические задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 502 Тесты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 526 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 545 5
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически