Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум

"Казачья ""Самостийность"""

0   0
Первый авторКраснов Петр Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID6785
Кому рекомендованоПублицистика
Краснов, П.Н. "Казачья ""Самостийность""" : Статья / П.Н. Краснов .— : [Б.и.], 1922 .— 5 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/6785 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Петр КРАСНОВ Казачья "Самостийность" Оригинал здесь -- http://www.krasnov-don.narod.ru/staty/ks/ks.html Казачья "самостийность", самостоятельность казачьих областей, создание отдельного государства "Юго-Восточного союза", или совсем не подчиненного России, или входящего в федерацию государств, ее образующих, как самостоятельное самоуправляемое целое, неправда ли, как все это дико звучит? <...> Казачье слово" в третьем номере от 30 ноября 1921 года в передовой статье "Кто виноват?" объясняет причины стремления казаков к отделению от России. <...> Ни в Русских головах, однако, ни в головах настоящих крепких казаков эта мысль не умещается. <...> Ехал, ехал по Воронежским, Тамбовским или Саратовским степям, проехал станцию Чертково, "стой!" -таможня, "подавай пропуски, визы, подавай багаж для осмотра" -- "юго-восточная республика"... <...> Тот же Русский язык, та же вера православная, те же обычаи. <...> Если этнографически и отчасти географически можно понять самостоятельные Финляндию и Грузию -- там и граница как-никак может быть установлена, и язык и обычай свой, не похожий на Русский, и вера не та; или этнографически можно признать Эстонию, Латвию, Белоруссию, Польшу, Украину: все-таки и язык, и характер, и обычаи хотя немного, да разнятся от Русских, -- то как устроить самостоятельные Казачьи войска, как отделиться от России тем, кто и кровью, и узами родства, и территорией, и верой православной, и славою своею так тесно связан с Россией, что отделить нельзя одних от других. <...> Как выбросить лучшую жемчужину короны Русской, гордость Русского государства! <...> Казаки в сумбурных степях придонских, в земляных городках, тыном оплетенных, сумели раньше России устроить свою Государственность и горячо и крепко полюбить веру православную и Родину. <...> В суровой дисциплине воспитанные, с самодержавным атаманом во главе (за малейшее ослушание атаманову приказу -- смертная казнь: "в куль -- да в воду"), казаки любили Россию и стремились <...>
Казачья_Самостийность.pdf
Петр КРАСНОВ Казачья "Самостийность" Оригинал здесь -- http://www.krasnov-don.narod.ru/staty/ks/ks.html Казачья "самостийность", самостоятельность казачьих областей, создание отдельного государства "Юго-Восточного союза", или совсем не подчиненного России, или входящего в федерацию государств, ее образующих, как самостоятельное самоуправляемое целое, неправда ли, как все это дико звучит? Мы слышим об этом с самой революции. Уже во времена атамана Каледина зародилась мысль об отделении от России и самостоятельной жизни "по-своему", "по-казачьему". Казачья газета, выходящая в Болгарии, в Софии. "Казачье слово" в третьем номере от 30 ноября 1921 года в передовой статье "Кто виноват?" объясняет причины стремления казаков к отделению от России. Ни в Русских головах, однако, ни в головах настоящих крепких казаков эта мысль не умещается. Ехал, ехал по Воронежским, Тамбовским или Саратовским степям, проехал станцию Чертково, "стой!" -таможня, "подавай пропуски, визы, подавай багаж для осмотра" -- "юго-восточная республика"... Граница, пограничная стража, засеки, окопы... войска... Тот же Русский язык, та же вера православная, те же обычаи. Русские лица, а все чужое... иностранное, что ли? Если этнографически и отчасти географически можно понять самостоятельные Финляндию и Грузию -- там и граница как-никак может быть установлена, и язык и обычай свой, не похожий на Русский, и вера не та; или этнографически можно признать Эстонию, Латвию, Белоруссию, Польшу, Украину: все-таки и язык, и характер, и обычаи хотя немного, да разнятся от Русских, -- то как устроить самостоятельные Казачьи войска, как отделиться от России тем, кто и кровью, и узами родства, и территорией, и верой православной, и славою своею так тесно связан с Россией, что отделить нельзя одних от других. Как выбросить лучшую жемчужину короны Русской, гордость Русского государства! Казаки в сумбурных степях придонских, в земляных городках, тыном оплетенных, сумели раньше России устроить свою Государственность и горячо и крепко полюбить веру православную и Родину. В суровой дисциплине воспитанные, с самодержавным атаманом во главе (за малейшее ослушание атаманову приказу -- смертная казнь: "в куль -- да в воду"), казаки любили Россию и стремились все сделать для ее прославления. Они были самостоятельны в своих набегах, они не признавали и не считались с великим князем Московским тогда, когда слабосильно и неустроенно было Московское княжество, когда границы казачьей вольницы не соприкасались с Московским княжеством и жили на Дону еще не казаки, а "сарыаз-маны", что по-татарски означает "мы удалые головы"... Но, как только начала крепнуть Русь, появился на Москве грозный Царь Иван VI Васильевич, Донское войско спешит слиться с Русью, спешит засвидетельствовать и доказать, что на Дону живут Русские люди, берегущие Государево имя и Государево достояние. В те отдаленные времена старые казаки, поминая подвиги свои в боях с "погаными", говорили, что они жили и сражались за то, "чтобы басурманская вера над нами не посмеялась, чтобы государевой вотчины пяди не поступиться". В старой песне, где повествуется о взятии казаками Казани, народный герой Ермак Тимофеевич говорит царю Ивану: Я разбивал, Государь, бусы корабли, Бусы корабли не орленые, не клейменые. Отслужу я, тебе, Государь, службу верную: Ты позволь мне, Царь, Казань город взять, А возьму я Казань ровно в три часа. Да и чем меня будешь жаловать? А теперича, надежда, православный Царь, Приношу тебе буйною головушку... Настало, на Руси Смутное время. Умер последний царь Федор Иоаннович, правил Борис Годунов,
Стр.1