Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Для выхода нажмите Esc или
Управление стоимостью компании (6000,00 руб.)
0
0
Первый автор
Ващенко Т. В.
Авторы
Восканян Р. О.
Издательство
М.: Проспект
Страниц
161
Предпросмотр
ID
673103
Аннотация
В пособии излагаются основные вопросы, составляющие сущность и содержание «Управления стоимостью компании» (ценностно-ориентированного менеджмента) как учебной дисциплины и как системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на основе концепции стоимости, — анализ понятия «стоимость», существующие подходы и методы ее оценки, выявление основных факторов стоимости, формирование системы оценочных показателей, определение возможности повышения стоимости компании, ее инвестиционной привлекательности, рыночной капитализации, обеспечивающих долгосрочный рост и устойчивое положение на рынке в интересах собственников компании. Для более полного усвоения изложенного теоретического материала приведены материалы для практических занятий.
Кому рекомендовано
Данное пособие будет полезно бакалаврам и магистрам, обучающимся по направлениям 080300 «Финансы и кредит» и направлению 080100 «Экономика» федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Также может быть рекомендовано для самостоятельного изучения всем, кто связывает свою профессиональную деятельность с финансовой сферой.
ISBN
978-5-392-27828-2
УДК
658.14(075.8)
ББК
65.290-93я73
Ващенко, Т.В. Управление стоимостью компании : учеб.-метод. пособие / Р.О. Восканян; Т.В. Ващенко .— Москва : Проспект, 2018 .— 161 с. — ISBN 978-5-392-27828-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/673103 (дата обращения: 13.04.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Логистика и управление цепями поставок №...
487,50 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Вы уже смотрели
Формирование профессиональной идентичнос...
220,00 руб
Труды конференции "Современный физически...
1000,00 руб
Российская газета - Неделя №210(9452) 20...
48,00 руб
Теория направленных отрезков и геометрич...
110,00 руб
Вторичный рынок техники - как один из ва...
Российская газета - Неделя №294(9536) 20...
48,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Управление_стоимостью_компании._Учебно-методическое_пособие.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.159
Стр.160
Стр.161
Управление_стоимостью_компании._Учебно-методическое_пособие.pdf
Т. В. Ващенко, Р. О. Восканян СТУПРАВЛЕНИЕ К ОИМОСТЬЮ ОМПАНИИ УЧЕБНО-МЕ Т ОДИЧЕСКОЕ ПОСОБ ИЕ Москва 2018
Стр.2
ББК 65.29УДК 658.14(075.8) В23 Авторы: 0-93я73 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Ващенко Т. В., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»; Восканян Р. О., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». В23 Ващенко Т. В., Восканян Р. О. ISBN 978-5-392-27828-2 В пособии излагаются основные вопросы, составляющие сущность и содержание «Управления стоимостью компании» (ценностно-ориентированного менеджмента) как учебной дисциплины и как системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на основе концепции стоимости, — анализ понятия «стоимость», существующие подходы и методы ее оценки, выявление основных факторов стоимости, формирование системы оценочных показателей, определение возможности повышения стоимости компании, ее инвестиционной привлекательности, рыночной капитализации, обеспечивающих долгосрочный рост и устойчивое положение на рынке в интересах собственников компании. Для более полного усвоения изложенного теоретического материала приведены материалы для практических занятий. Данное пособие будет полезно бакалаврам и магистрам, обучающимся по направлениям 080300 «Финансы и кредит» и направлению 080100 «Экономика» федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Также может быть рекомендовано для самостоятельного изучения всем, кто связывает свою профессиональную деятельность с финансовой сферой. ББК 65.29УДК 658.14(075.8) Учебное издание Ващенко ТаТьяна ВладимироВна, Восканян роза оганесоВна УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ Печать цифровая. Печ. л. 10,0. Тираж 500 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Учебно-методическое пособие Подписано в печать 02.04.2018. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /16 . 0-93я73 Управление стоимостью компании : учебно-методическое пособие. — Москва : Проспект, 2018. — 160 с. ISBN 978-5-392-27828-2 © О© Ващенко Т. В., Восканян Р. О., 2018 ОО «Проспект», 2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ......................................................................................................................... 3 Введение ................................................................................................................................ 5 Раздел 1 СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 1.1. Сущность, базовые принципы, цели и задачи управления стоимостью компании ....................................................................................7 1.2. Виды стоимости и цели оценки компании .........................................14 1.3. Основные подходы к управлению компанией на основе концепции стоимости ..................................................................................20 1.4. Задачи для самостоятельного решения ...............................................26 Контрольные вопросы............................................................................................... 27 Тесты .................................................................................................................................. 28 Раздел 2 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПРАКТИКЕ 2.1. Сущность, преимущества и особенности применения основных подходов к оценке стоимости компании .......................32 2.1.1. Доходный подход ..............................................................................33 2.1.2. Сравнительный (рыночный) подход .........................................39 2.1.3. Затратный подход .............................................................................44 2.2. Примеры решения задач ........................................................................... 47 2.3. Задачи для самостоятельного решения ...............................................50 Контрольные вопросы...............................................................................................53 Тесты .................................................................................................................................. 53 158
Стр.159
Раздел 3 МОДЕЛИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ КОМПАНИИ В СИСТЕМЕ VBM 3.1. Учет фактора времени в оценке денежных потоков ......................56 3.2. Доходность и стоимость финансовой операции ..............................62 3.3. Оценка стоимости капитала компании ................................................64 3.4. Оценка стоимости компании методом дисконтированного денежного потока .........................................................................................70 3.5. Примеры решения задач ...........................................................................73 3.6. Задачи для самостоятельного решения ...............................................75 Контрольные вопросы............................................................................................... 77 Тесты ..................................................................................................................................78 Раздел 4 4.1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Показатели, основанные на данных бухгалтерской отчетности .....83 4.2. Показатели, основанные на рыночных оценках ..............................89 4.3. Показатели, основанные на будущих денежных потоках ............90 4.4. Примеры решения задач ........................................................................... 97 4.5. Задачи для самостоятельного решения ............................................ 101 Контрольные вопросы............................................................................................ 104 Тесты ............................................................................................................................... 105 Раздел 5 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ (ДРАЙВЕРЫ СТОИМОСТИ) 5.1. Сущность факторов стоимости и основные принципы их выбора .......................................................................................................107 5.2. Классификация факторов стоимости ................................................. 114 5.3. Примеры решения задач ........................................................................ 118 5.4. Задачи для самостоятельного решения ............................................ 119 Контрольные вопросы............................................................................................ 120 Тесты ............................................................................................................................... 120 159
Стр.160
Раздел 6 НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В УПРАВЛЕНИИ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ 6.1. Влияние дивидендной политики на стоимость акций компании ........................................................................................................123 6.2. Опционы как инструмент повышения стоимости компании......... 131 6.3. Примеры решения задач ..............................................................................137 6.4. Задачи для самостоятельного решения ................................................ 138 Контрольные вопросы............................................................................................ 139 Тесты ............................................................................................................................... 140 Используемые источники ..................................................................................... 142 Список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов .................... 143 Приложение I. Список аббревиатур ................................................................. 145 Приложение II. Глоссарий ......................................................................................147 Приложение III. Основные формулы ............................................................... 156
Стр.161
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически