Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620136)
Для выхода нажмите Esc или
Авторские и смежные права в музыке (6000,00 руб.)
0
0
Первый автор
Иванов Н. В.
Авторы
Сергеев А. П.
Издательство
М.: Проспект
Страниц
176
Предпросмотр
ID
666888
Аннотация
В данной книге впервые в отечественной науке подробно и в комплексном виде рассматриваются проблемы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в области музыки. В работе освещаются вопросы авторского права на музыкальные произведения, вопросы смежных прав на исполнение музыкальных произведений и фонограммы на основе новейшего российского законодательства, действующего в данной сфере, с учетом юридической практики, сложившейся в последние годы. Содержащиеся в работе выводы и их аргументация могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти в деятельности по реформированию гражданского законодательства, органами судебной власти при подготовке руководящих постановлений по вопросам правоприменения и разрешении конкретных споров в сфере авторского права и смежных прав, практикующими юристами при представлении интересов правообладателей или пользователей, работниками образования при подготовке учебных пособий или курсов по авторскому праву, студентами, аспирантами, соискателями и докторантами при изучении соответствующего раздела гражданского права.
Кому рекомендовано
Для авторов музыкальных произведений, артистов-исполнителей, изготовителей фонограмм, их правопреемников при поиске оптимального варианта осуществления и защиты принадлежащих им прав, а также для всех, кто интересуется вопросами авторского права и смежных прав.
ISBN
978-5-392-12341-4
УДК
347.78:78(075.8)
ББК
67.404.31я73
Иванов, Н.В. Авторские и смежные права в музыке : учеб.-практ. пособие / ред. А.П. Сергеев; Н.В. Иванов .— Москва : Проспект, 2014 .— 176 с. — ISBN 978-5-392-12341-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/666888 (дата обращения: 20.10.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Следственные ошибки
200,00 руб
Музыкальная палитра №1 2022
129,00 руб
Музыкальная палитра №7 2022
129,00 руб
Музыкальная палитра №5 2022
129,00 руб
Музыкальная палитра №6 2022
129,00 руб
Вы уже смотрели
Автоматизация процессов обработки информ...
1500,00 руб
Избранное
6000,00 руб
Предсказуемая иррациональность: Скрытые ...
2025,00 руб
Фигура сокрытия. Избранные работы. Т. 1....
275,00 руб
Фонд тестовых заданий по анатомии для ме...
1700,00 руб
Житейские сцены
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Авторские_и_смежные_права_в_музыке.pdf
Стр.2
Стр.174
Стр.175
Стр.176
Авторские_и_смежные_права_в_музыке.pdf
УДК 347.78:78(075.8) ББК 67.404.31ÿ73 È20 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Иванов Í. Â. Авторские и смежные права в музыке: учебно-практическое поИ20 собие / под ðåä. À. Ï. Ñåðãååâà. – Москва : Ïðîñïåêò, 2014. – 176 ñ. ISBN 978-5-392-12341-4 В данной книге впервые в отечественной науке подробно и в комплексном виде рассматриваются проблемы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в области музыки. В работе освещаются вопросы авторского права на музыкальные произведения, вопросы смежных прав на исполнение музыкальных произведений и фонограммы на основе новейшего российского законодательства, действующего в данной сфере, с учетом юридической практики, сложившейся в последние годы. Содержащиеся в работе выводы и их аргументация могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти в деятельности по реформированию гражданского законодательства, органами судебной власти при подготовке руководящих постановлений по вопросам правоприменения и разрешении конкретных споров в сфере авторского права и смежных прав, практикующими юристами при представлении интересов правообладателей или пользователей, работниками образования при подготовке учебных пособий или курсов по авторскому праву, студентами, аспирантами, соискателями и докторантами при изучении соответствующего раздела гражданского права. Для авторов музыкальных произведений, артистов-исполнителей, изготовителей фонограмм, их правопреемников при поиске оптимального варианта осуществления и защиты принадлежащих им прав, а также для всех, кто интересуется вопросами авторского права и смежных прав. УДК 347.78:78(075.8) ББК 67.404.31ÿ73 Учебное издание Иванов Никита Витальевич АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ ПРАВА В МУЗЫКЕ Учебно-практическое пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; òåë.: (495) 726-18-84 Подписано в печать 14.02.2014. Формат 6090 1 111020, ã. Ìîñêâà, óë. Áîðîâàÿ, ä. 7, ñòð. 4. /16 Печать öèôðîâàÿ. Ïå÷. ë. 11,0. Тираж 20 ýêç. Заказ ¹ ООО «Проспект» . ISBN 978-5-392-12341-4 © Í. Â. Èâàíîâ, 2014 © ООО «Ïðîñïåêò», 2014
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 РАЗДЕЛ I. ПРАВОВАЯ ОХРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТА АВТОРСКОГО ПРАВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 § 1. Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 § 2. Музыкальное произведение как результат творческой § деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 § 3. Объективная форма музыкального произведения . . . . . . . . . . . . 10 4. Мелодия, гармония и ритм как элементы формы § музыкального произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 5. Аранжировка и обработка как производные музыкальные § произведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 6. Правовой режим аранжировок и музыкальных обработок, созданных в период действия советского авторского § законодательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 7. Музыкальные произведения, не охраняемые § авторским правом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 8. Музыкальные произведения, пользующиеся частичной правовой охраной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ . . . . . . . . . . . . 29 §§ 1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 § 2. Публичное исполнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 § 3. Сообщение в эфир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 § 4. Сообщение по кабелю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 § 5. Воспроизведение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 § 6. Распространение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 7. Использование в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 РАЗДЕЛ II. ПРАВОВАЯ ОХРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСПОЛНЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ КАК ОБЪЕКТА СМЕЖНЫХ ПРАВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 § 1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 174
Стр.174
§ 2. Музыкальное исполнение как результат творческой § деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 § 3. Объективная форма музыкального исполнения. . . . . . . . . . . . . . 82 § 5. Часть музыкального исполнения как объект смежных прав . . . 90 4. Специальные условия охраноспособности музыкального § исполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 с 6. Музыкальное исполнение, созданное § использованием сэмплов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 § 7. Коллективное музыкальное исполнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСПОЛНЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . 95 § 1. Использование «живых» (незаписанных) музыкальных исполнений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 1.1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 1.2. Сообщение в эфир и по кабелю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 1.3. Организация публичных выступлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 §1.4. Запись . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 2. Использование записанных музыкальных исполнений . . . . . . 103 2.1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 2.2. Воспроизведение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 2.3. Распространение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 2.4. Прокат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 2.5. Сообщение в эфир и по кабелю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 2.6. Публичное исполнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 2.7. Использование в Интернете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 2.8. Использование в составе аудиовизуальных произведений. . . 121 ЧАСТЬ III. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ФОНОГРАММ С ЗАПИСЯМИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ИСПОЛНЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ФОНОГРАММЫ КАК ОБЪЕКТА СМЕЖНЫХ ПРАВ. СУБЪЕКТ ПРАВ НА ФОНОГРАММУ . . . . . . . . . . . . . . 123 §§ 1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 и 2. Соотношение понятий «фонограмма», «копия фонограммы» § «экземпляр фонограммы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 3. Условия охраноспособности фонограммы с записями § исполнений музыкальных произведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 § 4. Субъект прав на фонограмму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 § 5. Правовая охрана интересов звукорежиссеров. . . . . . . . . . . . . . . 137 и 6. Фонограммы, пользующиеся частичной правовой охраной не охраняемые правом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 175 8. Музыкальные исполнения, пользующиеся частичной правовой охраной. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Стр.175
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОНОГРАММ С ЗАПИСЯМИ ИСПОЛНЕНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 §§ 1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 § 2. Переработка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 § 3. Воспроизведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 § 4. Распространение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 § 5. Публичное исполнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 § 6. Сообщение в эфир и по кабелю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 7. Использование в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . 169
Стр.176
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо