Pedagogical sciences УДК 376 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.30.115 Ж. А. Захарова, Т. Е. Коровкина, Костромской государственный университет ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ С СЕМЬЁЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЁНКА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В статье приводятся данные проведённого исследования, рассматриваются основы консультативно-коррекционной технологии помощи детям дошкольного возраста, имеющим фактор риска в речевом развитии. <...> Семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества, родства, осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей. <...> Семья в брачной и внебрачной форме является единственным социальным институтом, в котором происходит рождение новых поколений, благодаря чему формируются основные социально-демографические процессы и происходит передача традиционной информации от родителей к детям, во все времена и у всех народов [3]. <...> Семья, имеющая ребёнка с нарушениями в развитии, – это особая семья, в которой складываются особые отношения с детьми, с родителями, с другими членами семьи, с окружающими. <...> Кроме того, подавляющее большинство родителей не имеют опыта воспитания ребёнка с нарушениями в развитии, в связи с чем возникает потребность их этому обучить. <...> Но, как показывает практика, методических рекомендаций и советов родителям, касающихся воспитания, оказывается недостаточно. <...> Наличие специальной программы коррекции и проведение занятий с ребёнком в дошкольном учреждении само по себе не является гарантом того, что позитивные изменения затронут и повседневную жизнь ребёнка. <...> Подавляющее большинство родителей не только не обладают специальными знаниями, позволяющими воспитывать и обучать «особого» ребёнка, но и не считают необходимым эти знания получать. <...> В сознании потенциальных и реальных родителей укоренились представления о том, что воспитание осуществляется на интуитивном уровне <...>