Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(29) 2017

МЕДИАОБРАЗ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ИМИДЖА: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГлушкова Т. С.
АвторыЗайцева О. А.
Страниц8
ID633427
АннотацияСтатья посвящена проблеме изучения территориального имиджа. Рассматривается вопрос, связанный с реконструкцией медийного образа территориально-административных объектов на примере одного из поселков городского типа ХМАО Тюменской области. Предлагается использование методики лингвокогнитивного моделирования в изучении медиаобраза. Уточняется понимание содержания таких понятий когнитивистики, как стереотип и фрейм. Выявляются знания и представления о данной территории, транслируемые СМИ. Предложена классификация выявленных ментальных конструктов. Раскрывается содержательная близость понятий «медиаимидж» и «медиаобраз». Описывается фреймовая модель медийного образа исследуемого территориального образования. Показана роль медиаобраза в создании медиаимиджа и продвижении территориального имиджа в целом. Делается вывод о том, что журналистика, имиджелогия, PR всё чаще становятся областями прикладных исследований когнитивной лингвистики. Теоретическую значимость данной работы составляют положения, касающиеся понятийно-терминологического аппарата когнитивной лингвистки, теории журналистики и имиджмейкинга, а также описание процедуры лингвокогнитивного моделирования. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методики реконструирования имиджа территориального объекта в разработке стратегий по продвижению российских регионов.
Глушкова, Т. С. МЕДИАОБРАЗ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ИМИДЖА: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ / Т. С. Глушкова, О. А. Зайцева // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №3(29) .— С. 50-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/633427 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф. М. Достоевского МЕДИАОБРАЗ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ИМИДЖА: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ Статья посвящена проблеме изучения территориального имиджа. <...> Рассматривается вопрос, связанный с реконструкцией медийного образа территориально-административных объектов на примере одного из поселков городского типа ХМАО Тюменской области. <...> Предлагается использование методики лингвокогнитивного моделирования в изучении медиаобраза. <...> Уточняется понимание содержания таких понятий когнитивистики, как стереотип и фрейм. <...> Выявляются знания и представления о данной территории, транслируемые СМИ. <...> Описывается фреймовая модель медийного образа исследуемого территориального образования. <...> Показана роль медиаобраза в создании медиаимиджа и продвижении территориального имиджа в целом. <...> Теоретическую значимость данной работы составляют положения, касающиеся понятийно-терминологического аппарата когнитивной лингвистки, теории журналистики и имиджмейкинга, а также описание процедуры лингвокогнитивного моделирования. <...> Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методики реконструирования имиджа территориального объекта в разработке стратегий по продвижению российских регионов. <...> Проблема формирования и продвижения имиджа административно-территориальных объектов относится к области междисциплинарных исследований. <...> Поэтому вопросы, связанные с изучением инструментов создания и исследования имиджа территорий, имеют особую значимость. <...> Представляется возможным реконструирование имиджа территории лингвокогнитивными методами. <...> Продвижение территориального имиджа, являясь одним из перспективных направлений PR, имеет непосредственное влияние на экономическое и социально-культурное развитие общества. <...> Территориальный имидж базируется, прежде всего, на территориальной индивидуальности, включающей в себя, помимо идентифицирующих признаков <...>