Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(29) 2017

СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕЙЗАЖА В ПОЭТИКЕ КНИГИ И. А. ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТ “ПАЛЛАДА”» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКоптева Э. И.
Страниц7
ID633421
АннотацияКнига И. А. Гончарова «Фрегат “Паллада”» (1858) – выдающееся произведение русского классика, во многом не осмысленное в литературоведении до сих пор. В данной работе впервые проанализированы особенности поэтики повествования, в частности роль пейзажа в создании эпической образности книги. Жанрово-стилевое своеобразие произведения представлено как синтез национального мирообраза.
Коптева, Э. И. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕЙЗАЖА В ПОЭТИКЕ КНИГИ И. А. ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТ “ПАЛЛАДА”» / Э. И. Коптева // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №3(29) .— С. 20-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/633421 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Philological sciences УДК 82-94 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.29.20 Э. И. Коптева, Омский государственный педагогический университет СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕЙЗАЖА В ПОЭТИКЕ КНИГИ И. А. <...> В данной работе впервые проанализированы особенности поэтики повествования, в частности роль пейзажа в создании эпической образности книги. <...> Жанрово-стилевое своеобразие произведения представлено как синтез национального мирообраза. <...> Мы, может быть, последние путешественники, в смысле аргонавтов <.> тут предстоит объехать весь мир и рассказать об этом так, чтоб слушали рассказ без скуки, без нетерпения. <...> Автор создаёт иронический взгляд, осознавая, как сложно творить новую форму, да и нужно ли. <...> Между тем, во время путешествия и после него автор постоянно размышляет, какую форму выбрать для самого рассказа, о чём свидетельствуют многочисленные фрагменты авторефлексии, сохранившиеся в книге. <...> Часто чужие земли, океан, природа противопоставлены русскому климату и пейзажу, причём это сопоставление может выполнять двоякую роль: чужое изображается как чуждое, не привлекающее внимания, или, наоборот, выделяется уникальность чужого мира. <...> Так или иначе, все эпизоды, бытовые описания, подробности социально-исторической жизни, портретные характеристики и прочие даны в сопоставлении. <...> С этой особенностью связана структура повествования: взгляд, эмоция, первоначальные впечатления сменяются воспоминанием и аналитическим размышлением. <...> Далекое (родина, русский пейзаж, дом) становится уникальным, ценным, укрупняется именно потому, что с ним связан сам рассказчик; эта ценностная связь сильнее по мере отдаления, она словно обновляется и поверяется всеми новыми переживаниями. <...> Единство мироздания рассказчик ощущает в этом родном чувстве близости моря, Финского залива, голубого неба. <...> Описание конкретно, и в то же время синекдоха (дерево, цветок, животное) ещё сильнее обобщает и укрупняет связь «я» и целого, переводя личные впечатления в лирическое <...>