А. Н. АВЕРИН СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Учебное пособие Москва 2016 УДК 316(075.8) ББК 60.5я73 А19 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Аверин А. Н. – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии философско-социологического факультета Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. <...> ISBN 978-5-392-20839-5 В учебном пособии дан философский анализ коммуникации, рассматриваются социология коммуникации и социология массовой коммуникации в системе научного знания, специфика социальной коммуникации в различных сферах общественной жизни – социальной политике государства, местном самоуправлении, противодействии коррупции, партнерстве, науке, религиозных организациях, управлении персоналом. <...> Учебное издание Аверин Александр Николаевич СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Учебное пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел. <...> ВВЕДЕНИЕ В литературе коммуникация рассматривается в широком значении как процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию1 . <...> Рассматривается место социологии коммуникации и социологии массовой коммуникации в структуре социологического знания, вертикальная связь с общесоциологической теорией и эмпирическим социологическим исследованием, с теорией коммуникации. <...> Далее анализируется социальная коммуникация в различных сферах общественной жизни — формировании и реализации государственной социальной политики, местном самоуправлении, противодействии коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, в государственно-частном и муниципально-частном партнерстве, социальном партнерстве в сфере труда, науке, религиозных организациях, управлении персоналом организации. <...> В учебном пособии использован материал научных статей автора, опубликованных в 2014–2015 гг. в международном <...> 
								
							
							
								
								
									
										Социальная_коммуникация._Учебное_пособие.pdf
										
                                            
                                            		
								                        
ББКУДК 316(075.8) 60.5я73 
А19 
Электронные версии книг 
на сайте www.prospekt.org 
Автор: 
Аверин А. Н. – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии 
философско-социологического факультета Института общественных наук 
Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте 
Российской Федерации. 
Рецензент: 
Бабич А. М. – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры труда 
и социальной политики Российской академии народного хозяйства и государственной 
службы при Президенте Российской Федерации. 
А19 
Аверин А. Н. 
Социальная коммуникация : учебное пособие. – Москва : Проспект, 
2016. – 128 с. 
ISBN 978-5-392-20839-5 
В учебном пособии дан философский анализ коммуникации, рассматриваются 
социология коммуникации и социология массовой коммуникации в системе научного 
знания, специфика социальной коммуникации в различных сферах общественной 
жизни – социальной политике государства, местном самоуправлении, противодействии 
коррупции, партнерстве, науке, религиозных организациях, управлении 
персоналом. 
Законодательство приведено по состоянию на 1 декабря 2015 г. 
Учебное пособие написано на основе федеральных законов и других нормативных 
правовых актов, учебной и научной литературы. Оно предназначено для студентов 
– бакалавров, специалистов, магистров, изучающих проблемы социальной 
коммуникации. 
ББКУДК 316(075.8) 60.5я73 
Изображение на обложке cherezoff/Shutterstock.com. 
Учебное издание 
Аверин Александр Николаевич 
СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 
Учебное пособие 
Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» 
www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 
Санитарно-эпидемиологическое заключение 
№ 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. 
Подписано в печать 10.02.2016. Формат 60×90 1 
Печать цифровая. Печ. л. 8,0. Тираж 200 экз. Заказ №. 
ООО «Проспект» 
/16 
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. 
ISBN 978-5-392-20839-5 
© Аверин А. Н., 2016 
© ООО «Проспект», 2016 
								                        
									                        Стр.2
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ......................................................................................................... 3
Глава 1. Философский анализ коммуникации ............................................. 4
Глава 2. Место социологии коммуникации и социологии массовой
коммуникации в системе научного знания .................................................14
Глава 3. Социальная коммуникация в проведении государственной
социальной политики ...................................................................................22
Глава 4. Социальная коммуникация в местном самоуправлении ..............45
Глава 5. Социальная коммуникация в противодействии коррупции .........56
иГлава 6. Социальная коммуникация в сфере государственночастного
муниципальночастного партнерства .......................................................66
вГлава 7. Социальная коммуникация в системе социального партнерства
сфере труда..................................................................................................76
Глава 8. Социальная коммуникация в науке ...............................................82
Глава 9. Социальная коммуникация в религиозных организациях ............94
вГлава 10. Социальная коммуникация в управлении персоналом
организации ..............................................................................................104
Основные понятия ......................................................................................120
Литература ...................................................................................................125
								                        
									                        Стр.127