18 октября 2018——Четверг
№ 234 (7697)
центральная россия
Отказали тормоза
В Орле окажут помощь
пострадавшим в ДТП
Стоят на своем
Воронежцы объявили войну платным
парковкам
В очередь за землей
МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ
С начала года ярославским
льготникам предоставлено
737 земельных участков. По
информации регионального
правительства, это почти на
сотню больше, чем за весь
2017 год. В трех районах полностью
удовлетворены все заявки,
а в шести осталось менее
двадцати человек в очереди.
В
департаменте имущественных
и земельных отношений
пояснили, что свои планы
выполнили почти все муниципальные
образования. А в
Ярославле этот план даже
удалось превысить на 47
участков благодаря тому, что
в перечень для бесплатного
предоставления начали переводить
земли, формировавшиеся
для реализации на аукционах.
Но
спрос на бесплатные наделы
по-прежнему высок.
— Сегодня на учете состоит
3037 граждан. Чем больше
ГОРОД
Татьяна Ткачева, Воронеж
Протестуя против введения платы
за стоянку в центре города, воронежцы
украли с новых парковок
170 знаков и 98 стоек для них, а
также попытались сломать четыре
автомата для внесения денег. Некоторые
водители, оставляя машины
на тротуаре, заклеивают госномера
бумажками — чтобы избежать
штрафа в 1500 рублей. К слову,
санкции за неоплаченную парковку
действуют лишь с 15 октября:
Как отметил замглавы Воронежа
Сергей Петрин, многие автовладельцы
все же проявили дисциплинированность:
за десять дней
через систему прошло более пяти
тысяч платежей на общую сумму
177,4 тысячи рублей. Воронежцы
купили 15 суточных, 87 месячных
и один годовой абонемент. В мобильном
приложении «Горпарковки»
зарегистрировалось 14 с лишним
тысяч человек.
Вместе с тем, судя по обращениям
в управление транспорта, немало
людей сомневается в законности
платных парковок или надеОсновные
противники платных
парковок — сотрудники организаций,
расположенных в центре города
первые две недели система работала
в тестовом режиме.
Платные «карманы» для шести
тысяч автомобилей оборудовало на
59 улицах Воронежа белгородское
ООО «Городские парковки». С первого
октября за час стоянки в этих
местах нужно отдавать 40 рублей
(возможна поминутная тарификация).
Оплату принимают через мобильное
приложение компанииоператора,
«Сбербанк Онлайн»
или сайт vrnparking.ru. Деньги также
можно внести через паркомат,
терминалы или кассы Сбербанка и
эсэмэской со счета телефона.
автомобилей
400
ЦИФРА
на тысячу жителей приходится
в Воронеже.
ется на дополнительные послабления.
Сегодня льготные условия на
покупку абонементов или право
на бесплатную парковку имеют, к
примеру, жители центра, а также
зарегистрированные в Воронеже
ветераны, бывшие узники лагерей
и инвалиды. Документы на получение
таких парковочных разрешений
уже подало более тысячи
горожан.
— Основными противниками
создания платных парковок являются
те, на кого данные ограничительные
меры и направлены, то
есть сотрудники организаций,
расположенных в центральной части
города, которые паркуют свои
машины рядом с работой на 8—10
часов. Жители, которые приезжают
в центр по необходимости, напротив,
положительно отзываютМЕЖДУ
ТЕМ
Власти Воронежа решили увеличить количество автобусов, проходящих
через центр города в часы пик. На большинстве таких маршрутов прибавится
от одной до трех машин, на некоторых — до пяти единиц. Предполагается,
что в связи с началом работы платных парковок на дорогах станет
свободнее, а люди начнут охотнее пользоваться общественным транспортом.
Недовольные
нововведениями
горожане пытались сломать четыре
паркомата.
ся о нововведении, — отметили в
мэрии.
Количество автомобилей в ВоWWW.RG.RU/ROSCENTR
>
13
АДМИНИСТРАЦИЯ Орла выплатит материальную помощь пострадавшим (50 тысяч
рублей) и родственникам погибших (100 тысяч рублей) в дорожной аварии с участием
троллейбуса. Ранее сообщалось, что девятого октября женщина — водитель троллейбуса
въехала в группу людей на остановке. В итоге трое погибли, двое получили травмы. Предварительная
причина наезда — неисправность тормозной системы троллейбуса.
участков предоставляется,
тем больше людей обращается
за их получением, — пояснила
заместитель директора
регионального департамента
имущественных и земельных
отношений Анна Желиховская.
По
ее словам, для некоторых
муниципалитетов это
представляет определенную
проблему, потому что далеко
не везде есть возможность
сформировать участки согласно
всем существующим требованиям.
ЭЛИНА
ТРУХАНОВА,
ЯРОСЛАВЛЬ
КСТАТИ
В Ярославской области на получение
бесплатных земельных
участков в собственность
могут претендовать
многодетные семьи, пострадавшие
участники долевого
строительства, участники
программы «Молодая семья»
и федеральные льготники.
Остались без ответов
СЛЕДИМ ЗА СИТУАЦИЕЙ
ронеже растет на пять-шесть процентов
ежегодно, а пропорционально
увеличивать количество
парковочных мест на обочинах
улиц не позволяет сложившаяся
застройка. Ради устройства «карманов»
уже пришлось сузить тротуары,
а кое-где отказаться от газонов.
Но днем в будни парковки
все равно постоянно заняты, и
курсирующие в поисках свободного
места машины создают лишнюю
нагрузку на дороги.
Сергей Петрин добавил, что
главная задача введения платы —
упорядочить движение и повысить
оборачиваемость машино-мест.
Сегодня парковками на шесть тысяч
авто в центре Воронежа за сутки
пользуется до семи тысяч водителей.
Остальные бросают «коней»
в неположенных местах — на газонах,
тротуарах, «зебрах» или на
проезжей части во втором ряду. В
перспективе на тех же участках
сможет платно парковаться 60 тысяч
машин в сутки: люди будут стараться
забрать машину поскорее.
Чтобы ограничить въезд «хаЖители
отдаленного района
Рязанской области так и не
смогли задать вопрос «цифровому
губернатору». Передвижные
кабинки оказались
неисправными.
Ранее в заметке «Электрон—
Но мы так и не смогли восная
приемная» («РГ» № 216 от
27.09.2018 г.) сообщалось, что в
области стартовал проект «Задай
вопрос губернатору». Речь
об электронных передвижных
кабинках, в которых каждый
может записать обращение к
главе региона и получить ответы
на свои вопросы.
Тестирование кабинок в обпользоваться
этой кабинкой,
— с грустью сообщили Валентина
Рожнова и Тамара Калугина.
— К нам вышел специалист
из районной администрации
и сказал, что кабинка
сломалась и отремонтировать
они ее не могут. Зачем поставили
неработающие кабинки
— непонятно. А на наши проблемы
так никто и не обращает
внимания!
А вопросов у кадомчан мноластном
центре прошло успешно.
Однако в «РГ» позвонили
читатели из Кадомского района
и рассказали, что, увидев публикацию,
отправились задавать
вопросы «цифровому губернатору».
По словам кадомчан,
в свое время им не удалось
записаться на прием к главе
региона, да и до Рязани 170
километров, так что новшеству
они очень обрадовались.
го. Например, о странном межевании
земель, в результате
которого у кого-то участки выросли,
а дома других вдруг
оказались на чужой земле. А у
Тамары Калугиной после наводнения
в 2012 году сильно
пострадал дом, была испорчена
вся бытовая техника, погибла
домашняя птица. Тогда ей
выплатили только 10 тысяч
рублей…
— Вот так и живем. Может,
губернатор поможет, — надеются
кадомчане.
АЛЕКСАНДРА ЩЕПКИНА,
РЯЗАНЬ
лявщиков» во дворы в центре города,
жителям рекомендовано установить
шлагбаумы.
— По опыту внедрения платных
парковок в других городах на привыкание
к новой системе обычно
уходит от четырех до шести месяцев.
Затем дорожная ситуация заметно
улучшается, — обнадежил
руководитель проектов ООО «Городские
парковки» Сергей Мамыкин.
Проведут
массовый
скрининг
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Жители Тульской области
смогут пройти в поликлиниках
скрининг. В регионе первым
в России стартует комплексный
проект «Скрининг
шести социально значимых
заболеваний».
— Основная цель програмон
продлится до конца следующего
года, а первые итоги
можно будет подвести весной
2020-го.
По словам руководителя
мы — выявление заболеваний
на ранних стадиях и, как
следствие, снижение смертности
и инвалидизации жителей
области, — уточнил заместитель
министра здравоохранения
области Владимир
Грицаюк.
Пилотный проект запустят
в 14 поликлиниках региона,
региональной организации
«Амбулаторный врач» Аркадия
Верткина, врачи-терапевты
и врачи общей практики во
время приема пациентов будут
проводить скрининг с помощью
экспресс-анкетирования
по риск-факторам ревматологических
и онкологических
заболеваний, хронической
сердечной недостаточности,
сахарного диабета, астмы,
хронической обструктивной
болезни легких.
ЕЛЕНА ШУЛЕПОВА, ТУЛА
СЕРГЕЙ МАРДЕЛО
Стр.33