Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №4 2016

0   0
Страниц312
ID627444
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2016 .— №4 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627444 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГОСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОБРАЗОВАНИЯ— ОБРАЗОВАНИЕВМИРЕ Научнометодическийжурнал №4 (64) Москва 2016 Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) СвидетельствоПИ№ФС7762459 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Игорь Алексеевич Алехин — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГКВОУ ВО «Военный университет» МО РФ, членкорреспондент Российской академии образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации Главный редактор Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, ректор ОАНО ВО «Московский психологосоциальный университет», академик Российской академии образования Тимур Станиславович Сливин — доктор педагогических наук, доцент, заместитель начальника военноюридического факультета ФГКВОУ ВО «Военный университет» МОРФ Заместители главного редактора: Владимир Александрович Барабанщиков — доктор психологических наук, профессор, заведующий Лабораторией системных исследований психики ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук», членкорреспондент Российской академии образования Ирина Владимировна Дубровина — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии ФГБОУ ВО «Московский городской психологопедагогический университет», академик Российской академии образования ДмитрийГригорьевич Левитес — доктор педагогических наук, профессор, руководитель магистерской программы подготовки ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» АнатолийПетрович Лиферов <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№4_2016.pdf
Стр.299
Стр.300
Стр.301
Стр.302
Стр.303
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Мир_образования_—_образование_в_мире_№4_2016.pdf
Содержание ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Аронов А. А. Неиссякаемый родник духовности: Преподобный Сергий Радонежский . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Алехин И. А., Иванов В. П. Нравственный элемент в руках адмирала С. О. Макарова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Зубенко Н. Ю. Теоретические основания и методологические подходы к исследованию устойчивого развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Белоусов И. И., Воронов В. Н., Емец В. С. Духовнонравственные аспекты воспитания в российской армии (XVIII — начало XIX в.) . . . . . . . . . . 26 Иванов В. П., Иванов В. В. Божий раб генералиссимус А. В. Суворов. . . . 35 Чухлебова И. А., Тимков А. В. Подготовка офицерских кадров в военноучебных заведениях Российской империи в XVIII в. . . . . . . . 39 Шилов А. И., Филиппова П. С. Коммерческие училища Восточной Сибири начала ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Солодова Е. А. Этюды о диалектике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Розин В. М. Проблема дефицита общения (к различению общения подлинного и формального). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Быков А. К. Социальнопедагогическая инфраструктура патриотического воспитания граждан Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Аронов А. А. Московская духовная академия и ее профессора . . . . . . . . 81 Романченко М. К. Анализ деятельности ресурсных центров, созданных на базе образовательных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . 88 Кудрявцев Ю. М., Карпов А. М., Герасимова В. В. Современные вызовы миру образования для создания образа мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 299
Стр.299
Забелина О. В., Карпенко Е. З., Кузуб Е. В. Проблемы подготовки кадров для сельского хозяйства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Комарова Э. П., Шушарина Е. С. Технология смешанного обучения как средство формирования межкультурной компетенции студентов иностранцев в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Сливин Т. С., Макаренко А. В. Сравнительный анализ систем физической подготовки в иностранных армиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Дудулин В. В., Саргсян А. Н. Национальные героические традиции Вооруженных Сил Республики Армении: понятие и классификация. . . 117 МОЕ МНЕНИЕ Зайцевский П. Г. Особенности молодежного экстремизма . . . . . . . . . 123 Сочнева Е. Н. О необходимости и целесообразности ратификации некоторых конвенций Международной организации труда для социальной политики России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Чистяков В. В., Осадчук Б. А. Педагогическая профилактика суицидальных явлений, возникающих вследствие внутрисемейных конфликтов военнослужащих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Борисова Е. Н., Савинков П. А. Коммуникативные средства создания художественного образа в процессе профессиональной подготовки дирижерахоровика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Алехин И. А., Авуза А. А., Герасимова Т. Н. Интеграция интеллектуальных технологий в профессиональную подготовку военных специалистов . . . . 147 Фасоля А. А., Утробин Г. Ф., Смирнов Е. В., Гузеев М. С. Роль и значение учебных лабораторий в учебновоспитательном процессе военной образовательной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Косибород О. Л. Инновационные подходы к организации досуга детей и молодежи в музейном пространстве Москвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Алехин И. А., Уланов Д. В. Бдительность как важное профессиональное качество военнослужащего, несущего боевое дежурство . . . . . . . . . . 165 300
Стр.300
Арефьева О. М. Психологопедагогическое сопровождение развития патриотических чувств младших школьников (из опыта работы) . . . . . 169 Зененко Н. В., Зененко М. А. Грамматикализация как результат концептуализации мира (на материале иберороманских языков) . . . . 177 Давыдов В. П., Кондратьева О. В. Личностноориентированный подход к педагогической подготовке преподавателя военных образовательных организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Урунтаева Г. А. Структура профессиональной деятельности педагога дошкольного образования: подходы к изучению . . . . . . . . . . . . . . . 190 Закатов В. В. К вопросу формирования педагогической направленности у педагогических работников образовательных организаций МВД России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Рыдзе О. А. Модель подготовки четвероклассника к итоговой проверочной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Захаров А. Ф., Дубровский А. В. Повышение роли и эффективности горной и специальной физической подготовки в формировании профессиональной готовности курсантов военных вузов к боевым действиям в горной местности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 ПЕРЕДОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЙОПЫТ Аркусова И. В. Педагогическая технология психологической саморегуляции как основа эффективного обучения иностранным языкам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Воробьева А. Ю. Средства формирования профессиональноличностных ценностных ориентаций у студентов вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Черникова И. Ю. Социологические подходы к анализу взаимодействия системы профильного обучения и региональных рынков труда . . . . . . 229 Ленев Ю. А., Ефремов А. В., Шишков А. И. Педагогические аспекты использования интерактивных методов обучения в тактико специальной подготовке военных специалистов . . . . . . . . . . . . . . . 240 Галактионова Н. А., Никулина Н. А. Изучение русской фразеологии на занятиях по русскому языку как иностранному . . . . . . . . . . . . . . 247 Алехин И. А., Тренин И. В., Захаренко С. В. Инновационные процессы интеграции информационных и дидактических ресурсов в высшем образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 301
Стр.301
ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Безбогова М. С. Социальные сети в системе социальных коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Машкин А. В. Престиж прохождения военной службы в воинской части Сухопутных войск Вооруженных Сил Российской Федерации как критерий уровня развития системы воспитания личного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Кармаев А. Ю. Современные научные подходы к реализации метода убеждения в воспитании военнослужащих частей войск национальной гвардии России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Горовой В. Г. Педагогические характеристики процесса изучения дисциплин профессионального цикла на основе программированного обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Федоров И. Г. Формирование нравственноволевых качеств у обучающихся в военноучебных заведениях Российской империи средствами физической подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Титов Е. Н. Образовательная среда как фактор формирования антикоррупционного поведения курсантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 302
Стр.302
Table of Contents HISTORY AND PHILOSOPHY OF EDUCATION Aronov A. A. Inexhaustible source of spirituality: St. Sergius of Radonezh . . . . . 3 Alekhin I. A., Ivanov V. P. A moral element in Admiral S. O. Makarov’s hands . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Zubenko N. Y. Theoretical bases and methodological approaches to the sustainable development study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Belousov I. I., Voronov V. N., Emets V. S. Spiritual and moral aspects of education in the Russian army (XVIII — early XIX century). . . . . . . . . . 26 Ivanov V. P., Ivanov V. V. God’s servant Generalissimo A. V. Suvorov . . . . . . 35 Chukhlebova I. A., Timkov A. V. Military officers’ training at military schools of the Russian Empire in the XVIII century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Shilov A. I., Filippova P. S. Commercial schools of the early XX century Eastern Siberia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Solodova E. A. Essays on dialectics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 WORLD OF EDUCATION Rozin V. M. Communication deficiency problem (to the original and formal communication distinction). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Bykov A. K. Social and pedagogical infrastructure of the Russian Federation citizens’ patriotic education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Aronov A. A. Moscow ecclesiastical academy and its professors . . . . . . . . . . 81 Romanchenko M. K. The activity analysis of the resource centers created on the educational institutions basis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Kudryavtsev Y. M., Karpov A. M., Gerasimova V. V. Modern challenges to the world of education for the world image creation . . . . . . . . . . . . . . 94 303
Стр.303
Zabelina O. V., Karpenko E. Z., Kuzub E. V. Training problems for agriculture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 EDUCATION IN THE WORLD Komarova E. P., Shusharina E. S. Technology of the mixed training as means of students foreigners’ crosscultural competence formation at a higher school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Slivin T. S., Makarenko A. V. A comparative analysis of sports systems in foreign armies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Dudulin V. V., Sargsyan A. N. National heroic traditions of the Armed Forces of the Republic of Armenia: concept and classification. . . . . . . . . . . . . . 117 MY OPINION Zaytsevsky P. G. Features of youth extremism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Sochneva E. N. On the necessity and expediency of the ratification of some conventions of the International Labor Organization for social policy of Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Chistyakov V. V., Osadchuk B. A. Pedagogic prevention of suicidal phenomena arising from intrafamily conflicts of the military personnel . . . . . . . . . . . 138 Borisova E. N., Savinkov P. A. Communicative means for an artistic image creating in the course of a choir conductor vocational training . . . . . . . . . 141 Alekhin I. A., Avuza A. A., Gerasimova T. N. Intellectual technologies integration into the military experts vocational training . . . . . . . . . . . . . 147 Fasolya A. A., Utrobin G. F., Smirnov E. V., Guzeev M. S. Educational laboratories role and value in the military educational organization teaching and educational process . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 PROBLEMS AND JUDGMENTS Alieva E. F., Radionova O. R., Kosiborod O. L. Innovative approaches to the children’s and youth’s leisure organization in Moscow museum space . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Alekhin I. A., Ulanov D. V. Vigilance as an important professional qualit of a soldier carrying a combat duty . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Arefyeva O. M. Psychological and pedagogical support of younger students’ patriotism development (from experience) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 304 PEDAGOGICAL SEARCH:
Стр.304
Zenenko N. V., Zenenko M. A. Grammaticalisation as a world conceptualization result (on material of Iberian and Romance languages) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Davydov V. P., Kondratyeva O. V. Personality oriented approach to the educational training of a military educational institution lecturer . . . . 181 Uruntaeva G. A. The structure of a preschool education teacher’ professional activity: approaches to study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Zakatov V. V. To the problem of the pedagogical orientation formation at educationalists of the Russian Ministry of Interior educational institutions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Rydze O. A. A model of training of fourthgraders to the final test work . . . . 205 Zakharov A. F., Dubrovsky A. V. Enhance of the role and efficiency of mining and special sport training in the military academies cadets’ formation of the professional readiness to military operations in mountainous terrain . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EXPERIENCE Arkusova I. V. Pedagogical technology of the psychological autoregulation as a basis for foreign languages effective training . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Vorobyova A. Y. Means of college students’ professional and personal valuable orientations formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Chernikova I. Y. Sociological approaches to the analysis of interaction of the system of profile training and regional labor markets . . . . . . . . . . . 229 Lenev Y. A., Efremov A. V., Shishkov A. I. Pedagogical aspects of use f interactive methods of training in the military experts’ tactical and special training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Galaktionova N. A., Nikulina N. A. The study of the Russian phraseology at the Russian as a foreign language lessons . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Alekhin I. A., Trenin I. V., Zakharenko S. V. Innovative processes of the information and didactic resources in the higher education integration . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 TRIBUNE OF THE YOUNG SCIENTIST Bezbogova M. S. Social networks in the system of social communications. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 305
Стр.305
Mashkin A. V. The prestige of the military service in military units of the Land forces of the Armed Forces of the Russian Federation as a criterion of the development level of the system of staff education . . . . . 262 Karmaev A. Y. Modern scientific approaches to the implementation of the method of persuasion in the education of the military units of the National Guard troops of Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Gorovoy V. G. Pedagogical characteristics of the process of professional cycle disciplines studying on the basis of the programmed training . . . . . . . . . . 271 Fedorov I. G. The Russian Empire cadets’ moralvolitional qualities formation by means of sport training. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Titov E. N. Educational environment as a factor of cadets’ anticorruption behavior formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 306
Стр.306