май 2 01 5 О правовом регулировании итоговой аттестации обучающихся по окончании основного общего образования 11 марта 2015 г. Комитет Государственной Думы по образованию провел круглый стол на тему «Правовое регулирование итоговой аттестации обучающихся по окончании основного общего образования в условиях совершенствования общероссийской системы оценки качества образования». <...> Открывая работу круглого стола, председатель Комитета Госдумы по образованию В.А. Никонов, в частности, отметил, что заявленная тема касается итоговой аттестации после 9-го класса общеобразовательной школы. <...> По его словам, в педагогическом сообществе и среди родителей все еще возникает много вопросов, связанных с экзаменами после девятого класса. <...> Еще одна группа проблем — как связаны результаты экзаменов и дальнейшая образовательная траектория школьника. <...> Что делать с теми детьми, которые не сдали экзамен? <...> Весь этот круг вопросов председательствующий предложил обсудить участникам круглого стола. <...> Выступая в качестве основного докладчика, замести5 тель председателя Комитета И. В. <...> Мануйлова отметила, что необходимо выработать комплекс мер, который позволит сделать более объективной и независимой Государственную итоговую аттестацию по окончании основного общего образования. <...> Вместе с тем аттестация должна стать механизмом, предоставляющим равные доступы и равные права для всех обучающихся. <...> Нужно дать возможность каждому выпускнику основного общего образования выбрать из разнообразных вариантов образовательной и профессиональной траектории ту, которая подходит ему в большей степени, причем обеспечив при этом те принципы, которые заложены в Законе «Об образовании». <...> По словам Мануйловой, итоговая аттестация должна рассматриваться не только как инструмент контроля и фиксации результата, но и как инструмент управления качеством образования. <...> Депутат напомнила, что начиная с прошлого года итоговая аттестация <...>