ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ Основные подходы к управлению спекулятивными рисками продюсерской деятельности в отечественной киноиндустрии The main approaches to the management of speculative risk of film production in the Russian film industry В настоящее время продюсирование фильмов переживает кризис во всех странах. <...> В России у него своя специфика, связанная с особенностями отечественной киноиндустрии. <...> Доминирует модель, игнорирующая задачу возврата средств, потраченных на производство фильмов. <...> На периферии российской киноиндустрии существует независимое продюсирование, нацеленное на прибыль от проката фильмов. <...> Первая модель враждебна к внедрению риск-менеджмента, для второй – риск-менеджмент жизненно необходим. <...> Положительное развитие киноиндустрии в Российской Федерации непосредственно зависит от создания эффективного механизма возврата средств, вложенных в кинопроекты. <...> Ключевые слова: риск-менеджмент; продюсирование фильмов; спекулятивные риски получения/неполучения доходов; организация защиты продюсера от спекулятивных нестрахуемых рисков. <...> 39 УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ • 3, 2016 Лайков Алексей Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент, член Союза кинематографистов РФ Laykov Alexey Yu., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, the Member of the Russian Filmmakers Union alexey.laikov@ rifams.ru ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ Адекватное представление о месте и роли управления рисками в продюсерской деятельности непосредственно зависит от правильного понимания вопроса о том, в какую систему отношений собираются имплементировать рискменеджмент. <...> Дело в том, что в российской киноиндустрии присутствуют как минимум две принципиально разные модели продюсирования, без понимания различий между которыми невозможно не только эффективно применять риск-менеджмент, но и вообще сколько-нибудь разумно управлять производством и продвижением фильмов. <...> На это я обращал внимание ещё в 2008 г. в учебнике по мастерству продюсера кино и телевидения [1]. <...> К настоящему времени это стало, наконец <...>