ТЕОРИЯ И ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ Метод снижения инвестиционных рисков при разработке высокотехнологичной продукции Method for reducing investment risks during the development of high-tech products УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ •3, 2015 Лапсарь Алексей Петрович, кандидат технических наук, доцент, Ростовский государственный экономический университет Lapsar Aleksey P., Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, Rostov State University of Economics lapsar1958@mail.ru Лапсарь Сергей Алексеевич, старший научный сотрудник, Государственный научноисследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации Lapsar Sergey A., Senior Research Officer, State Scientific & Research Testing Institute of Problems Related to Technical Protection of Information greyser1982@yandex.ru Разработан метод защиты инвестиций в инновационные разработки путем дезинформации конкурентов о свойствах и характеристиках разрабатываемой высокотехнологичной продукции. <...> Предложенный в работе метод защиты информации применим в условиях конкуренции для защиты интересов разработчиков оригинальной высокотехнологичной продукции, требующей серьезных научно-конструкторских изысканий и больших капиталовложений. <...> ВВЕДЕНИЕ Известно, что окупаемость крупных долгосрочных капиталовложений возможна лишь в случае успешного продвижения на рынок разработанной высокотехнологичной продукции. <...> Заинтересованность потенциальных потребителей обеспечивается, во-первых, оригинальными свойствами и улучшенными характеристиками продукции, а во-вторых – опережением конкурентов во времени вывода продукции на рынок. <...> При этом следует учитывать, что фирмы-конкуренты (ФК) ведут аналогичные разработки. <...> Опережающее по16 явление на рынке продукции конкурентов приводит к срыву программы реализации разрабатываемой высокотехнологичной продукции (РВП), существенным экономическим потерям, неоку паемости инвестиций [1]. <...> В условиях интенсивного глобального информационного обмена скрыть направленность исследований и разработок инновационной продукции практически невозможно <...>