Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Дружба народов  / №6 2017

«Не ко времени и не ко двору» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлагина Елена
Страниц3
ID611086
АннотацияЕсть в истории русской литературы немало имен, к которым вполне приложимо библейское: не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Но есть имена вовсе особые, как бы стоящие на самой высокой вершине. Не унять наш жадный интерес к творчеству этих великих. Да и что греха таить, не только к творчеству, но и к их судьбам и биографиям. В этом ряду и имя Марины Ивановны Цветаевой. Казалось бы, что еще можно сказать после подробнейших, блестяще написанных исследований Ирмы Кудровой, после книг Анастасии Цветаевой, Анны Саакянц, Виктории Швейцер, Марии Белкиной (обратите внимание — сплошь женские имена)? Но. Но вот является поэт Илья Фаликов — «Поэт напишет о поэте…» — и пишет восьмисотстраничный том. Взгляд поэта на поэта всегда интересен, особенно, если это взгляд сквозь время, перекличка одного поэтического поколения с другим. Скажем сразу: Фаликов в биографическом жанре не новичок и писать предпочитает именно о поэтах. До Марины Цветаевой в той же «ЖЗЛ»-овской серии уже выходили его «Евтушенко. Love story» — в 2014-м (думается, интерес к биографии Евтушенко в связи с его недавней кончиной резко возрастет) и «Борис Рыжий. Дивий камень» — в 2015-м1. И вот — Марина Цветаева, или — в тексте книги — МЦ, как не только у Фаликова, но и у многих пишущих о ней. Она ведь так сама подписывала свои письма
Елагина, Е. «Не ко времени и не ко двору» / Е. Елагина // Дружба народов .— 2017 .— №6 .— С. 265-267 .— URL: https://rucont.ru/efd/611086 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

264 Елена Елагина «Не ко времени и не ко двору» Есть в истории русской литературы немало имен, к которым вполне приложимо библейское: не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. <...> Но есть имена вовсе особые, как бы стоящие на самой высокой вершине. <...> В этом ряду и имя Марины Ивановны Цветаевой. <...> Казалось бы, что еще можно сказать после подробнейших, блестяще написанных исследований Ирмы Кудровой, после книг Анастасии Цветаевой, Анны Саакянц, Виктории Швейцер, Марии Белкиной (обратите внимание — сплошь женские имена)? <...> Но вот является поэт Илья Фаликов — «Поэт напишет о поэте…» — и пишет восьмисотстраничный том. <...> Взгляд поэта на поэта всегда интересен, особенно, если это взгляд сквозь время, перекличка одного поэтического поколения с другим. <...> Скажем сразу: Фаликов в биографическом жанре не новичок и писать предпочитает именно о поэтах. <...> До Марины Цветаевой в той же «ЖЗЛ»-овской серии уже выходили его «Евтушенко. <...> Love story» — в 2014-м (думается, интерес к биографии Евтушенко в связи с его недавней кончиной резко возрастет) и «Борис Рыжий. <...> И вот — Марина Цветаева, или — в тексте книгиМЦ, как не только у Фаликова, но и у многих пишущих о ней. <...> Несомненное и, как представляется, главное достоинство этого тома — потрет Марины Илья Фаликов. <...> Цветаевой в первую очередь именно как поэта. <...> Да, невероятно драматичная судьба, а трагизм, да еще с таким финалом, всегда собирает немало зрителей, и все хотят подробностей. <...> Но в первую очередь ведь — великий поэт! <...> Прошу прощения за малоприличный каламбур, но стихи Цветаевой ничуть не выцветают со временем, напротив, ее поэзия (и проза здесь с поэзией на равных), которую она сама еще в молодости пророчески сравнила с хорошим вином, только настаивается, только набирает силу. <...> И как может не волновать любого поэта, тем более поэта-биографа, ее подвижническая, святая вера в силу слова и осуществление в слове поэтического естества. <...> Все помнят знаменитую и эффектную фразу, отчего-то <...>