КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В середине XX века американский исследователь А. <...> Донабедиан выделил три основных подхода к оценке качества медицинской помощи (КМП) - по результату, структуре и процессу медицинской помощи, которые широко используются до настоящего времени. <...> Отдельно стоят социологические методы оценки КМП: опросы по удовлетворенности потребителей (в первую очередь пациентов) и специалистов. <...> Оценка КМП по результату Под оценкой КМП по результатам ее оказания чаще всего понимается определение степени достижения целей медицинского учреждения в отношении конкретного больного либо группы больных. <...> Более сложной считается оценка конечных результатов деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, где до настоящего времени дискутируется вопрос, что является законченным случаем оказания помощи для поликлиники, так как каждому отдельному посещению могут соответствовать свои цели. <...> Так, например, содержанием одного посещения является определение лечебной тактики, а целью - улучшение состояния здоровья пациента, содержанием другого посещения - диагностика, и, соответственно, целью будет достоверная оценка состояния здоровья пациента. <...> В связи с трудностями подбора критериев результативности, в виде последних часто используются различные статистические показатели. <...> Это могут быть запланированные на момент окончания курса лечения либо на конец периода (квартала, года) уровень заболеваемости с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность, больничная летальность, процент осложнений, процент выздоровления и т.д. <...> Такой подход приводит к оценке медицинской помощи "по совокупности" и не позволяет оценить каждый отдельный случай оказания медицинской помощи. <...> Достижение либо недостижение цели медицинской помощи может определяться по соответствию стандартам результативности. <...> К последним относят такие <...>