ПОЗНАНИЕ РОДНОГО КРАЯ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕТСКОЕ ЭКСКУРСИОННОЕ БЮРО Н.П. <...> ШАТАЛОВА, Ю.Н. ГЕРБЕР Идея организации детского экскурсионного бюро возникла из искреннего желания учащихся, творчески работающих учителей в сотрудничестве с высшими учебными учреждениями разрешить ряд проблем, которые неоднократно обсуждались на совместных педагогических консилиумах, научных семинарах, педагогическом совете школы. <...> В рамках проекта научно-исследовательской лаборатории конструктивного обучения Куйбышевского филиала НГПУ, расширяя сотрудничество между учреждениями и организациями города, выявляя и привлекая к работе по проекту специалистов организаций и учреждений различной ведомственной принадлежности, заинтересованных в развитии данного направления, удалось сформировать устойчивый интерес учащихся школы № 3 (директор Е.Э. Гутов) к экскурсионной работе и краеведению. <...> Возможности активного участия детей и подростков в решении социально-политических проблем и воспитания Разрушая традиционные для России духовно-нравственные ценности и идеалы, предпринимая попытки заменить старые ценности новыми, чуждыми – веками сложившимися в обществе, мы лишь усиливаем негативные явления в социальной сфере. <...> Доказывать актуальность биффуркационно-выпуклой проблемы патриотического воспитания учащихся средствами самостоятельной исследовательской деятельности не имеет смысла из-за её очевидности и тотальной распространённости в России. <...> Вместе с этим именно в малых городах хранится сокровенное нашего Отечества – самобытность, история, природа,… Всё это богатство и есть смысл жизни, который должно впитать в себя подрастающее поколение. <...> Осознать своё назначение дети могут в процессе самопознания, саморазвития, самооценки, рядом с Учителем, который учит обходиться без него на пути к счастью – быть полезным себе, близким и обществу в целом. <...> Скрупулёзно выстраивая, в сотрудничестве с учащимися мотивационное <...>