О СТАНДАРТАХ «ТРЁХ “Т”» И УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЯХ (в контексте эпистолярного наследия П.А. Флоренского) С.В. ВЕРЕТЕННИКОВА [ 5 – 14 ] Методология воспитания 40 были сферой интересов не только преподавателей. <...> Читая педагогические дисциплины на естественно-географическом факультете, приходится внимательно изучать наследие ученых-естественников. <...> И понимаешь, что очень многие из них задумывались над вопросами образования и даже воплощали на практике педагогические идеи. <...> Однако мало кому известно, что он удостоен ученой степени доктора ботаники и что ему принадлежит первый русскоязычный перевод «Происхождения видов» Ч. Дарвина <...> Обращение к педагогическим идеям исследователей природы – занятие не праздное. <...> Большинство из них позволяет пролить свет на проблемные вопросы современного образования. <...> Настоящим событием для моей педагогиН ческой души стало чтение подборки писем П.А. Флоренского семье из лагерей и тюрем. <...> Как известно, «великие люди велики и в мелочах». <...> П.А. Флоренский по праву признан потомками «русским Леонардо да В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 8 / 16 аверно, не будет преувеличением сказать, что воспитание и обучение всегда Винчи»: профессор, естественник, филолог, священник, богослов… Как естествоиспытатель, он сделал большой вклад в развитие физики, электроники, геологии, географии и биологии. <...> Флоренским открыты «чудодейственные» свойства йода при взаимодействии с белком, что спустя 50 лет легло в основу изготовления лекарственных средств для щитовидной железы, поражённой радиацией. <...> Даже такое краткое перечисление заслуг Флоренского показывает, что Павел Александрович – масштабная личность. <...> Немного из биографии: Павел Александрович родился 22 января 1882 г. в Азербайджане. <...> По окончании Тифлисской гимназии поступил на физико-математический факультет Московского университета. <...> Последние свои несколь С.В. Веретенникова О стандартах «трЁх “Т”» и универсальных <...>