Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум
Воспитательная работа в школе  / №8 2016

О СТАНДАРТАХ «ТРЁХ “Т”» И УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЯХ (В КОНТЕКСТЕ ЭПИСТОЛЯРНОГО НАСЛЕДИЯ П.А. ФЛОРЕНСКОГО) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВеретенникова
Страниц6
ID605090
АннотацияНаверно, не будет преувеличением сказать, что воспитание и обучение всегда были сферой интересов не только преподавателей. Читая педагогические дисциплины на естественно-географическом факультете, приходится внимательно изучать наследие ученых-естественников. И понимаешь, что очень многие из них задумывались над вопросами образования и даже воплощали на практике педагогические идеи. Только два примера. Николай Иванович Пирогов – хирург, анатом. Ему принадлежат достаточно известные «Избранные педагогические сочинения». А кто не знает картину «Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского»? Сергей Александрович много времени и сил посвящает сельской школе. Однако мало кому известно, что он удостоен ученой степени доктора ботаники и что ему принадлежит первый русскоязычный перевод «Происхождения видов» Ч. Дарвина. Обращение к педагогическим идеям исследователей природы – занятие не праздное. Большинство из них позволяет пролить свет на проблемные вопросы современного образования
Веретенникова, С.В. О СТАНДАРТАХ «ТРЁХ “Т”» И УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЯХ (В КОНТЕКСТЕ ЭПИСТОЛЯРНОГО НАСЛЕДИЯ П.А. ФЛОРЕНСКОГО) / С.В. Веретенникова // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №8 .— С. 41-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/605090 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О СТАНДАРТАХ «ТРЁХ “Т”» И УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЯХконтексте эпистолярного наследия П.А. Флоренского) С.В. ВЕРЕТЕННИКОВА [ 5 – 14 ] Методология воспитания 40 были сферой интересов не только преподавателей. <...> Читая педагогические дисциплины на естественно-географическом факультете, приходится внимательно изучать наследие ученых-естественников. <...> И понимаешь, что очень многие из них задумывались над вопросами образования и даже воплощали на практике педагогические идеи. <...> Однако мало кому известно, что он удостоен ученой степени доктора ботаники и что ему принадлежит первый русскоязычный перевод «Происхождения видов» Ч. Дарвина <...> Обращение к педагогическим идеям исследователей природы – занятие не праздное. <...> Большинство из них позволяет пролить свет на проблемные вопросы современного образования. <...> Настоящим событием для моей педагогиН ческой души стало чтение подборки писем П.А. Флоренского семье из лагерей и тюрем. <...> Как известно, «великие люди велики и в мелочах». <...> П.А. Флоренский по праву признан потомками «русским Леонардо да В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 8 / 16 аверно, не будет преувеличением сказать, что воспитание и обучение всегда Винчи»: профессор, естественник, филолог, священник, богослов… Как естествоиспытатель, он сделал большой вклад в развитие физики, электроники, геологии, географии и биологии. <...> Флоренским открыты «чудодейственные» свойства йода при взаимодействии с белком, что спустя 50 лет легло в основу изготовления лекарственных средств для щитовидной железы, поражённой радиацией. <...> Даже такое краткое перечисление заслуг Флоренского показывает, что Павел Александровичмасштабная личность. <...> Немного из биографии: Павел Александрович родился 22 января 1882 г. в Азербайджане. <...> По окончании Тифлисской гимназии поступил на физико-математический факультет Московского университета. <...> Последние свои несколь С.В. Веретенникова О стандартах «трЁх “Т”» и универсальных <...>