Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум
Воспитательная работа в школе  / №8 2016

АНАТОМИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСозонов
Страниц11
ID605089
АннотацияПредупреждение девиантного поведения детей всегда было злободневной проблемой. Сегодня, когда на всех экранах телевизоров показывают бесконечный сериал непрекращающихся убийств, на дорогах идут беспощадные войны, а в мире – цветные революции, и сам воздух, кажется, пронизан злобой, любой ребёнок может легко прийти к убеждению, что такие взаимоотношения людей и есть норма. Что делать? Как убедить молодого человека в том, что только доброта есть условие достойной общественной и личной жизни? Изменить окружающую жизнь педагог не может, поэтому остаётся искать спасение в природе ребёнка, которая рождает его не для войны, а для добра и созидания. Посмотрите на младенца: в его глазах – доверие и жажда любви. Чтобы возбудить в его душе ненависть к окружающим, надо очень долго его калечить. «Любой может стать человеком, если его не портить», – утверждал Януш Корчак. Так откуда же появляются дети с трудным, отклоняющимся от социальной нормы, поведением? Ведь все педагоги и родители этого не хотят
Созонов, В.П. АНАТОМИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ / В.П. Созонов // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №8 .— С. 30-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/605089 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЗОНОВ «Самое трудное – это родиться и научиться жить» Януш Корчак проблемой. <...> Сегодня, когда на всех экранах телевизоров показывают бесконечный сериал непрекращающихся убийств, на дорогах идут беспощадные войны, а в мире – цветные революции, и сам воздух, кажется, пронизан злобой, любой ребёнок может легко прийти к убеждению, что такие взаимоотношения людей и есть норма. <...> Как убедить молодого человека в том, что только доброта есть условие достойной общественной и личной жизни? <...> Изменить окружающую жизнь педагог не может, поэтому остаётся искать спасение в природе ребёнка, которая рождает его не для войны, а для добра и созидания. <...> Посмотрите на младенца: в его глазах – доверие и жажда любви. <...> Чтобы возбудить в его душе ненависть к окружающим, надо очень долго его калечить. <...> Переживания маленького, но уже хлебнувшего горя человека, может П редупреждение девиантного поведения детей всегда было злободневной заметить только очень внимательный педагог, заботящийся о становлении личности воспитанника, умеющий предвидеть его будущую судьбу. <...> Изгнанию воспитания из школы как отдельного, самостоятельного аспекта образования скоро исполнится 30 лет. <...> Считать возвращением воспитания в школу появление документа «Стратегия развития воспитания до 2025 года» вряд ли можно: в нём одни лишь общие слова, декларации. <...> Наследие, оставшееся от этих «наивных стариков» – 29 Управление и проектирование [ 46 – 54 ] концепции и системы Ушинского, Макаренко, Сухомлинского и многих других классиков педагогики, похоже, руководителям образования не указ. <...> Но вернёмся к теме: как возникает у школьника девиантное поведение? <...> Отечественный учитель формировался на убеждении, что он «главная фигура в образовании». <...> И.Г. Песталоцци указывал на три «силы», которые «закладывает» в ребёнка природа: стремление к саморазвитию, потребность в любви и потребность в вере. <...> Психологический словарь так определяет это понятие: «состояние индивида <...>