Книжный развал Елена Елагина «Этот день мы приближали, как могли. <...> Сам майский воздух последних лет с его многомиллионным «Бессмертным полком», идущим победным маршем по улицам и площадям страны 9 мая, настаивал на его появлении. <...> Почти четыреста страниц стихов о Великой Отечественной. <...> Яркая обложка, на которой фронтально наезжает на читателя «лицо» паровоза, увитое праздничной гирляндой, с плакатными датами «1941—1945» и красными флагами Победы. <...> И название замечательное, и обложка многоговорящая, и стихи, стихи, стихи, почти четыреста страниц обжигающих строк… <...> Это стихи поэтов, павших на войне, стихи участников войны, стихи тех, кто детьми пережил эти страшные годы, и стихи тех, кто родился уже после войны, но впитал в себя историческую память о ней. <...> Очень точные названия разделов — разумеется, строками поэтов: «Если я не вернусь, дорогая…», «Дым войны, что в душу мне проник…», «Я юностью связан с войною…», «Войны не знали мы, и вс¸ же…» <...> . Говорить о художественной ценности и значимости собственно для истории русской поэзии этих стихов (особенно «Бронепоезд Победы»: Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне (1941—1945—2015) / Автор-составитель С.Ф. <...> : Союз российских писателей, 2016. первых двух разделов), судить их по стиховедческим нормам и меркам как-то неловко, почти кощунственно. <...> » И вот в одном строю оказались и самые громкие имена, давно бесспорные классики советской литературы (достаточно назвать Константина Симонова, Александра Твардовского, Ольгу Берггольц, Илью Эренбурга, Анну Ахматову, Бориса Пастернака, Бориса Слуцкого, Давида Самойлова, Самуила Маршака, Николая Заболоцкого, Арсения Тарковского, Александра Володина и далее) в соседстве с малоизвестными, а то и совсем неизвестными широкой публике именами. <...> В предисловии Сергей Дмитренко сетует, что так же, как не похоронены еще все солдаты, павшие в боях за нашу с вами Родину, корпус стихов о Великой Отечественной еще далеко не <...>