Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Дружба народов  / №3 2017

«ГРУЗИНСКИЙ АВАНГАРД» — ПРОШЛОЕ, УГАДАВШЕЕ БУДУЩЕЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПодпоренко Юрий
Страниц9
ID604419
АннотацияЭкспозиция выставки «Грузинский авангард: 1900–1930-е. Пиросмани, Гудиашвили, Какабадзе и другие художники. Из музеев и частных коллекций», развернутая в залах Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина, подобна, скорее концерту, чем спектаклю. Здесь каждый из представленных художников — солист, и кто прозвучит раньше, а кто позже зависит от зрителя. Подсказка, конечно, в длинном названии, где короткий список авторов открывает легендарный Нико Пиросмани. Его же работы, в знак особого уважения, расположены на верхнем этаже.
Подпоренко, Ю. «ГРУЗИНСКИЙ АВАНГАРД» — ПРОШЛОЕ, УГАДАВШЕЕ БУДУЩЕЕ / Ю. Подпоренко // Дружба народов .— 2017 .— №3 .— С. 270-278 .— URL: https://rucont.ru/efd/604419 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурная хроника Юрий Подпоренко «Грузинский авангард» — прошлое, угадавшее будущее Экспозиция выставки «Грузинский авангард: 1900–1930-е. <...> Из музеев и частных коллекций», развернутая в залах Отдела личных коллекций ГМИИ им. <...> Подсказка, конечно, в длинном названии, где короткий список авторов открывает легендарный Нико Пиросмани. <...> Его же работы, в знак особого уважения, расположены на верхнем этаже. <...> Бродя по выставке, всматриваясь в работы, невольно ловишь себя на мысли что здесь нет и следа бытописания или «природописания» — за каждым холстом или рисунком встает личность художника, именно так трансформировавшего образ мира. <...> Здесь резонансно сошлись исторически сложившийся строй жизни грузин и — шире — кавказцев, с их традицией застолий с тостами, как формы самопрезентаций, и уже оформившаяся к этому времени в Европе тенденция все возрастающего интереса к личности человека. <...> Давид Какабадзе в 1920-е годы довольно долго жил во Франции, проявляя себя не только как художник-новатор, но и как успешный инженер и изобретатель, предвосхитивший создание стереокинематографа и кинетической скульптуры, что нашло отражение и в некоторых представленных на выставке работах. <...> Вернувшись в Грузию, он сотрудничал с выдающимся режиссером Котэ Марджанишвили. <...> Здесь же полотна легендарного Ладо Гудиашвили, живописца и графика, трансформировавшего традиции грузинского искусства. <...> Он также несколько постреволюционных лет жил в Париже, общаясь с мэтрами французского искусства и впитывая новейшие тенденции. <...> Среди более двухсот произведений живописи, графики, эскизов декораций, костюмов работы Кирилла Зданевича, Елены Ахвледиани, Александра БежбеукМеликова и других художников. <...> А.С.Пушкина Марина Лошак, кураторы Елена Каменская и Иветта Монашерова. <...> А в подготовке приняли участие Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей Востока, Государственный Центральный <...>