Культурная хроника Юрий Подпоренко «Грузинский авангард» — прошлое, угадавшее будущее Экспозиция выставки «Грузинский авангард: 1900–1930-е. <...> Из музеев и частных коллекций», развернутая в залах Отдела личных коллекций ГМИИ им. <...> Подсказка, конечно, в длинном названии, где короткий список авторов открывает легендарный Нико Пиросмани. <...> Его же работы, в знак особого уважения, расположены на верхнем этаже. <...> Бродя по выставке, всматриваясь в работы, невольно ловишь себя на мысли что здесь нет и следа бытописания или «природописания» — за каждым холстом или рисунком встает личность художника, именно так трансформировавшего образ мира. <...> Здесь резонансно сошлись исторически сложившийся строй жизни грузин и — шире — кавказцев, с их традицией застолий с тостами, как формы самопрезентаций, и уже оформившаяся к этому времени в Европе тенденция все возрастающего интереса к личности человека. <...> Давид Какабадзе в 1920-е годы довольно долго жил во Франции, проявляя себя не только как художник-новатор, но и как успешный инженер и изобретатель, предвосхитивший создание стереокинематографа и кинетической скульптуры, что нашло отражение и в некоторых представленных на выставке работах. <...> Вернувшись в Грузию, он сотрудничал с выдающимся режиссером Котэ Марджанишвили. <...> Здесь же полотна легендарного Ладо Гудиашвили, живописца и графика, трансформировавшего традиции грузинского искусства. <...> Он также несколько постреволюционных лет жил в Париже, общаясь с мэтрами французского искусства и впитывая новейшие тенденции. <...> Среди более двухсот произведений живописи, графики, эскизов декораций, костюмов работы Кирилла Зданевича, Елены Ахвледиани, Александра БежбеукМеликова и других художников. <...> А.С.Пушкина Марина Лошак, кураторы Елена Каменская и Иветта Монашерова. <...> А в подготовке приняли участие Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей Востока, Государственный Центральный <...>