Валерий Пискунов Ракоход Andante Вадим Адамович брился вслепую и взлаивал всякий раз, как тупое лезвие застревало в густой неподатливой щетине. <...> За ночь отрастала, как на покойнике, и ежедневная эта процедура пронимала Вадима Адамовича глубоким, глубже подкожного, холодом: так брились покойный отец и отец отца, и Вадиму Адамовичу казалось, что каждое движение тупой гильотины отсекает последние корешки, связывающие его с жизнью. <...> Мысленно воссоздавая себя на мутной сетчатке памяти, Вадим Адамович терялся во временных сопереживаниях и с чудовищной, ничем не объяснимой последовательностью доводил себя до одиночества. <...> Логика доведения до одиночества сопровождалась таким же простым, но скользким ходом самоуничижения… <...> Юдоль же была хитра, она разворачивала свой фантастический сад вопреки временной последовательности, она заставила Вадима Адамовича обогнуть неохватный ствол черного тополя и разрешилась запахом графита и раскаленных трамвайных рельсов. <...> Но со стороны Онкоинститута тянуло отвратным духом свального морга. <...> Теперь он не знал, как подступить к Онкоинституту. <...> Потому что и небо тоже обустраивали — Онкоинститут возводил новые корпуса. <...> Вдруг из-под коридорного фикуса вынырнул и брюхато засеменил, весь в медицинском рафинаде, психотерапевт Аркаша. <...> Аркаша не говорил, он играл золотыми зубами, скабрезно посверкивая наконечниками клыков. <...> — Аркаша схватил его за кончик локтя и куда-то потащил. <...> Аркаша поторопился втиснуться в кресло, предлагая Вадиму Адамовичу выбрать любой из треугольных стульев. <...> Ракоход — вид полифонической техники, проведение темы (в риспосте) в обратном движении, от последней ноты к первой; то же, что ракоходная имитация. <...> — Запрещенный логический ход! — воскликнул Вадим Адамович и вскинул руку. <...> А темная прорва памяти как будто ждала и выталкивала прямо в поток сиюминутной потехи то, что саднило невозвратностью, что зияло, проницая тупую бездну будущего — смерть отца <...>