Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум

Организация и проведение практик по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование (190,00 руб.)

0   0
АвторыИгропуло И. Ф., Сорокопуд Ю. В., Тараненко Н. Ю., Шаповалов В. К.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц170
ID603330
АннотацияПособие представляет материал по научно-исследовательской, педагогической, научно-педагогической и преддипломной практикам, включающий цели, задачи, требования к практике, обязанности студента-практиканта и руководителя практики, структуру и содержание практики, задания и порядок их выполнения, формы отчетности по практике, критерии выставления оценок и учебно-методическое и информационное обеспечение пракитки
УДК378.14
ББК74.58
Организация и проведение практик по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование : учебно-методическое пособие. Направление подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование. Магистерская программа «Менеджмент в образовании». Квалификация выпускника – Магистр / И. Ф. Игропуло, Ю. В. Сорокопуд, Н. Ю. Тараненко, В. К. Шаповалов .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 170 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603330 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие представляет материал по научно-исследовательской, педагогической, научно-педагогической и преддипломной практикам, включающий цели, задачи, требования к практике, обязанности студента-практиканта и руководителя-практики, структуру и содержание практики, задания и порядок их выполнения, формы отчетности по практике, критерии выставления оценок и учебнометодическое и информационное обеспечение пракитки. <...> НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА Введение В условиях повышения требований к качественной реализации образовательных программ по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, усложнения задач по каждому виду профессиональной деятельности, увеличения значимости самостоятельной работы студентов, усиления интеграции науки и практики объективно возрастает значение практики как средства самореализации, самоопределения студента как субъекта профессионально-личностного развития. <...> Научно-исследовательская практика является обязательным этапом обучения магистранта, ориентирована на создание условий для развития личности будущего менеджера образования, формирования его профессиональных компетенций и приобретения научно-исследовательского опыта. <...> Данная практика является логическим завершением изучения следующих дисциплин: «Информационные технологии в педагогической деятельности», «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования» и позволяет реализовать полученные теоретические знания в конкретной деятельности при проведении исследования, подготовке магистерской диссертации. <...> Цели и задачи научно-исследовательской практики Цели научно-исследовательской практики: - формирование профессиональных компетенций будущего магистра по направлению 44.04.01 Педагогическое образование; - формирование методологической культуры магистров образования в единстве мотивационно-целевого, содержательнодеятельностного <...>
Организация_и_проведение_практик_по_направлению_44.04.01_–_Педагогическое_образование.pdf
УДК 378.14 (075.8) ББК 74.58 я73 О 64 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р пед. наук, профессор Н. Б. Ромаева, д-р пед. наук, профессор Т. Г. Везиров (Дагестанский государственный педагогический университет) О 64 Организация и проведение практик по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: И. Ф. Игропуло, Ю.В. Сорокопуд, Н.Ю. Тараненко, В.К. Шаповалов. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016.- 170 с. Пособие представляет материал по научно-исследовательской, педагогической, научно-педагогической и преддипломной практикам, включающий цели, задачи, требования к практике, обязанности студента-практиканта и руководителя-практики, структуру и содержание практики, задания и порядок их выполнения, формы отчетности по практике, критерии выставления оценок и учебнометодическое и информационное обеспечение пракитки. УДК 378.14 (075.8) ББК 74.58 я73 Авторы-составители: д-р пед. наук, профессор И.Ф. Игропуло, д-р пед. наук, профессор Ю.В. Сорокопуд, канд. филос. наук, доцент Н.Ю. Тараненко, д-р пед. наук, профессор В.К. Шаповалов © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016 2
Стр.2
I. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА Введение В условиях повышения требований к качественной реализации образовательных программ по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, усложнения задач по каждому виду профессиональной деятельности, увеличения значимости самостоятельной работы студентов, усиления интеграции науки и практики объективно возрастает значение практики как средства самореализации, самоопределения студента как субъекта профессионально-личностного развития. Научно-исследовательская практика является обязательным этапом обучения магистранта, ориентирована на создание условий для развития личности будущего менеджера образования, формирования его профессиональных компетенций и приобретения научно-исследовательского опыта. Данная практика является логическим завершением изучения следующих дисциплин: «Информационные технологии в педагогической деятельности», «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования» и позволяет реализовать полученные теоретические знания в конкретной деятельности при проведении исследования, подготовке магистерской диссертации. 1. Цели и задачи научно-исследовательской практики Цели научно-исследовательской практики: - формирование профессиональных компетенций будущего магистра по направлению 44.04.01 Педагогическое образование; - формирование методологической культуры магистров образования в единстве мотивационно-целевого, содержательнодеятельностного компонентов; - развитие интереса к научно – исследовательской деятельности, творческого подхода к организации исследовательской деятельности; - формирование исследовательского типа мышления; - овладение навыками самостоятельного ведения научноисследовательской работы в области образовательного менеджмента; 3
Стр.3
- формирование компетенций и профессионально значимых качеств личности будущего исследователя-ученого в области образовательного менеджмента; - развитие интеллектуальных способностей и коммуникативных умений в процессе выполнения научно-исследовательских заданий и публичного выступления с целью презентации полученных результатов; - формирование навыков самовоспитания, самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры в сфере образования. Задачи научно-исследовательской практики:  анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научноисследовательских задач;  проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;  использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;  осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытноэкспериментальной работе.  определение рабочих понятий исследования, разработка программы исследования;  ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий; накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, формулировка выводов по итогам исследований, оформление результатов работы в виде отчета);  ознакомление с различными методами научного поиска, выбор оптимальных методов исследования, соответствующих задачам исследования; 4
Стр.4
 приобретение навыков коллективной (индивидуально – групповой) научной работы. Требования к результатам освоения практики Студент должен знать: - особенности научного познания в области образования; - теоретико-методологические основы педагогического исследования; - цели, задачи, функции педагогического исследования; роль педагогической науки в современном образовании и развитии личности; - общую характеристику постнекласического этапа развития современной педагогической науки; - основные методологические подходы к организации педагогического исследования; - основные принципы формулирования методологического аппарата исследования; - структуру педагогического исследования, его основные этапы; - методы эмпирического и теоретического исследования; - методы оценки и интерпретации результатов исследования; - структуру и основные требования к магистерской диссертации; - основные направления внедрения результатов исследования в массовую практику. Студент должен уметь: - организовать поиск и анализировать информацию из различных источников, в том числе на иностранных языках; - анализировать тенденции развития педагогической науки в России и за рубежом; - применять полученные теоретические знания в научноисследовательской, аналитической и экспертной работе; - занимать исследовательскую и экспертную позицию при обсуждении актуальных научных проблем в сфере образовательного менеджмента; - анализировать личный педагогический и управленческий опыт и опыт работы в образовательной организации; - разрабатывать этапы и методику теоретических и экспериментальных педагогических исследований; - выбирать оптимальные методы педагогического исследования; 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ I. Научно-исследовательская практика …………………………. II. Педагогическая практика ……………………………………… III. Научно-педагогическая практика ……………………………. IV. Преддипломная практика ……………………………………. Приложение 1 ………………………………………………………. Приложение 2 ……………………………………………………… Приложение 3 ……………………………………………………… Приложение 4 ………………………………………………………... 3 60 93 128 160 162 163 167 169
Стр.169

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически