Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Мир образования — образование в мире  / №1 2017

Комплекс характеристик учебного взаимодействия в контексте психологического исследования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеньшиков
Страниц7
ID602565
АннотацияСтатья посвящена психологическому рассмотрению процесса учебного взаимодействия. Рассмотрены следующие характеристики учебного взаимодействия: содержательная, структурно-организационная, рефлексивная, темпорально-топологическая, интерактивная, индивидуально-психологическая. Предложена схема рассмотрения процесса учебного взаимодействия, учитывающая переменную «образ обучающего воздействия»
Меньшиков, П.В. Комплекс характеристик учебного взаимодействия в контексте психологического исследования / П.В. Меньшиков // Мир образования — образование в мире .— 2017 .— №1 .— С. 172-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/602565 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зимняя, И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного подростков в условиях социокультурной деятельности : автореф. дис. … дра пед. наук / Ф. К. Зиннуров. <...> П. В. Меньшиков Комплекс характеристик учебного взаимодействия в контексте психологического исследования Рассмотрены следующие характеристики учебного взаимодействия: содержательная, структурноорганизационная, рефлексивная, темпоральнотопологическая, интерактивная, инди видуальнопсихологическая. <...> Предложена схема рассмотрения процесса учебного взаимо действия, учитывающая переменную «образ обучающего воздействия». <...> Ключевые слова: учебное взаимодействие, характеристики учебного взаимодействия, об Статья посвящена психологическому рассмотрению процесса учебного взаимодействия. раз обучающего воздействия. <...> К настоящему времени не теряет своей актуальности проблема психоло гического исследования факторов, влияющих на успешность учебного взаи модействия (в зарубежных исследованиях более принят термин «дидакти ческая коммуникация»). <...> Безусловно, учебная успешность есть слагаемое многих действующих факторов, поскольку процесс учебного взаимодейстия всегда испытывал исторические, культурные и социальноэкономические влияния, которые гораздо легче отследить в ретроспективе, нежели в ситуа ции «здесь и теперь». <...> Между тем педагогическая психология имеет дело с реальностью учебного взаимодействия именно в такой ситуации и следует собственным критериям анализа этой реальности, важнейшей для успеш ности образовательной практики в целом. <...> Многолетняя практика эмпири ческого исследования учебного взаимодействия с позиций психологии дает возможность охарактеризовать его как многоаспектный процесс, не все сто роны которого сразу с очевидностью попадают в поле зрения. <...> В этой связи возникает необходимость теоретического упорядочивания в вопросе о тех характеристиках учебного <...>