Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Известия Российской Академии образования  / №1 2017

Этическая дидактика Иммануила Канта (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГущина
Страниц8
ID602530
АннотацияВ статье приводятся доказательства важности и необходимости воспитания нравственности будущего учителя, которое удовлетворяет потребность общества в добродетельном, нравственном человеке. Показывается, что ориентиром культурного развития общества является идеал, в котором заключен приоритетный для него образ человека; приводится такой образ человека. Выявляется, что в основу воспитания и образования должны быть положены ценности. Показывается, какое значение имеет выявление соотношения между моралью и нравственностью для педагогической теории и практики. Осмысливаются идеи И. Канта о морали и нравственности в их приложении к обучению и воспитанию. Выявляется, что у
Гущина, А.В. Этическая дидактика Иммануила Канта / А.В. Гущина // Известия Российской Академии образования .— 2017 .— №1 .— С. 40-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/602530 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Не-дедуктивные методы теоретического познания в физике / С. А. Лебедев // Журнал философских исследований. <...> Структура научного знания и его уровни / С. А. Лебедев // Журнал философских исследований. <...> Методы теоретического познания в физике / С. А. Лебедев // Журнал естественно-научных исследований. <...> А. В. Гущина Этическая дидактика Иммануила Канта В статье приводятся доказательства важности и необходимости воспитания нравственности будущего учителя, которое удовлетворяет потребность общества в добродетельном, нравственном человеке. <...> Показывается, что ориентиром культурного развития общества является идеал, в котором заключен приоритетный для него образ человека; приводится такой образ человека. <...> Выявляется, что в основу воспитания и образования должны быть положены ценности. <...> Показывается, какое значение имеет выявление соотношения между моралью и нравственностью для педагогической теории и практики. <...> отсутствует указание на различие между моралью и нравственностью, философ применяет данные термины для описания внешнего по отношению к человеку и его внутреннего: мораль как учение есть внешнее по отношению к человеку, представленность опирающегося исключительно на разум морального закона в душе определяет внутреннее человека. <...> Показывается, что уважение к такому закону есть сама нравственность, когда он рассматривается субъективно как мотив. <...> о воспитании в русле учения о моральном законе в форме категорического императива, а также положения этической дидактики о преподавании учения о добродетели. <...> на методические основы культивирования добродетели посредством метода морального воспитания, включающего в себя два вида упражнений: упражнение на оценку и упражнение, обращающее внимание ученика на сознание его свободы посредством показа примеров чистоты воли. <...> , первым и самым необходимым доктринальным инструментом учения о добродетели должен стать моральный катехизис. <...> 40 Ключевые слова <...>