ЗАМЕТКИ КУЛЬТУРОЛОГА Евгения Чернецова наиболее общие и типичные характерные особенности – часто идут парами. <...> Например, прекрасное – безобразное, возвышенное – низменное, трагическое – комическое и так далее. <...> Безобразное как антипод прекрасноЭстетические категории – то есть, го существует практически во всех сферах жизни: в природе (разрушение и разложение, безобразные животные), в человеке (инвалидность, старость и смерть), морали (безнравственность), в политике (намеренный обман в идеологии, коррупция, несправедливые суды). <...> Оно направленно на возбуждение отрицательных эмоций, брезгливости, отвращения, часто даже страха при натуралистическом изображении таких проявлений безобразного как жестокость, насилие, садизм. <...> Причем сделаем это только в общих чертах, так как проблема разрастается на наших глазах и становится неохватной: категория безобразного в наши дни стала выходить на лидирующие позиции. <...> Больше того, самое распространенное определение эстетики – наука о прекрасном. <...> Так почему же прекрасное уступает позиции своей противоположности – безобразному? <...> Так почему же безобразное во всех его вариациях так распространилось, вытесняя другие формы эстетического восприятия? <...> В Нюрнберге с мая по сентябрь 2015 года проходила выставка «Монстры. <...> На ней были собраны картины, графика, книжная иллюстрация, пластика и демонстрировались фрагменты из фильмов ужасов. <...> А иллюстрацией к преобладанию бево все времена, притом в разные эпохи оно могло восприниматься по-разному. <...> Античные богини вызовут у нашей современницы желание посадить их на диету, а идеал прекрасной дамы Средних веков, пожалуй, – недоуменное пожимание плечами. <...> Пышные рубенсовские дамы в наши дни просто комплексовали бы по поводу своих форм и румянца во всю щеку. <...> Словом, эстетические вкусы, а вместе с ними и категории эстетики подвижны и не стоят на месте. <...> Настоящая красота и раньше бызобразного стала другая выставка. <...> В Москве в «Красном <...>