Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612819)
Контекстум
Знание - сила  / №3(1077) 2017

ЭСТЕТИКА БЕЗОБРАЗНОГО (25,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернецова Евгения
Страниц6
ID602372
АннотацияЭстетические категории – то есть, наиболее общие и типичные характерные особенности – часто идут парами. Пары составляют противоположные явления. Например, прекрасное – безобразное, возвышенное – низменное, трагическое – комическое и так далее Безобразное как антипод прекрасного существует практически во всех сферах жизни: в природе (разрушение и разложение, безобразные животные), в человеке (инвалидность, старость и смерть), морали (безнравственность), в политике (намеренный обман в идеологии, коррупция, несправедливые суды). Безобразное оценивается негативно. Оно направленно на возбуждение отрицательных эмоций, брезгливости, отвращения, часто даже страха при натуралистическом изображении таких проявлений безобразного как жестокость, насилие, садизм.
Чернецова, Е. ЭСТЕТИКА БЕЗОБРАЗНОГО / Е. Чернецова // Знание - сила .— 2017 .— №3(1077) .— С. 118-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/602372 (дата обращения: 05.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАМЕТКИ КУЛЬТУРОЛОГА Евгения Чернецова наиболее общие и типичные характерные особенности – часто идут парами. <...> Например, прекрасное – безобразное, возвышенное – низменное, трагическое – комическое и так далее. <...> Безобразное как антипод прекрасноЭстетические категории – то есть, го существует практически во всех сферах жизни: в природе (разрушение и разложение, безобразные животные), в человеке (инвалидность, старость и смерть), морали (безнравственность), в политике (намеренный обман в идеологии, коррупция, несправедливые суды). <...> Оно направленно на возбуждение отрицательных эмоций, брезгливости, отвращения, часто даже страха при натуралистическом изображении таких проявлений безобразного как жестокость, насилие, садизм. <...> Причем сделаем это только в общих чертах, так как проблема разрастается на наших глазах и становится неохватной: категория безобразного в наши дни стала выходить на лидирующие позиции. <...> Больше того, самое распространенное определение эстетики – наука о прекрасном. <...> Так почему же прекрасное уступает позиции своей противоположности – безобразному? <...> Так почему же безобразное во всех его вариациях так распространилось, вытесняя другие формы эстетического восприятия? <...> В Нюрнберге с мая по сентябрь 2015 года проходила выставка «Монстры. <...> На ней были собраны картины, графика, книжная иллюстрация, пластика и демонстрировались фрагменты из фильмов ужасов. <...> А иллюстрацией к преобладанию бево все времена, притом в разные эпохи оно могло восприниматься по-разному. <...> Античные богини вызовут у нашей современницы желание посадить их на диету, а идеал прекрасной дамы Средних веков, пожалуй, – недоуменное пожимание плечами. <...> Пышные рубенсовские дамы в наши дни просто комплексовали бы по поводу своих форм и румянца во всю щеку. <...> Словом, эстетические вкусы, а вместе с ними и категории эстетики подвижны и не стоят на месте. <...> Настоящая красота и раньше бызобразного стала другая выставка. <...> В Москве в «Красном <...>