Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Философские науки  / №6 2013

Г.В. Лобастов. Диалектика разумной формы и феноменология безумия. – М.: Русская панорама, 2012. – 559 с. (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМареев
Страниц5
ID601131
АннотацияТаких книг у нас не было давно. Пожалуй, со времени выхода «Диалектической логики» Э.В. Ильенкова. И дело не только в том, что это книга по диалектике, которая уже давно стала ругательным словом, а дело в том, что книга написана в ильенковской традиции, которую называют также «гегельянской», поскольку диалектика здесь понимается не как «общая теория развития», а как теория Мышления, как Логика
Мареев, С.Н. Г.В. Лобастов. Диалектика разумной формы и феноменология безумия. – М.: Русская панорама, 2012. – 559 с. / С.Н. Мареев // Философские науки .— 2013 .— №6 .— С. 57-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/601131 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 6/2013 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Приглашение к размышлению Г.В. Лобастов. <...> С.Н. МАРЕЕВ Таких книг у нас не было давно. <...> И дело не только в том, что это книга по диалектике, которая уже давно стала ругательным словом, а дело в том, что книга написана в ильенковской традиции, которую называют также «гегельянской», поскольку диалектика здесь понимается не как «общая теория развития», а как теория Мышления, как Логика. <...> «Такой подход, – пишет Лобастов, – связан не только с задачей выявления полноты логического, но и с задачами педагогического порядка, главнейшая из которых – это формирование личностных и предметных способностей» (С. <...> Ильенков в свое время показал, что именно диалектика, поскольку она трактует о формах мышления, а не только о формах рассуждения, является логикой развития детского мышления. <...> И она действительно вся посвящена Ильенкову, имя которого стоит в книге рядом с именами Сократа и Иисуса Христа. <...> Сократ и Христос поставлены рядом по принципу не тождества, хотя Сократа иногда пытаются выдать за языческого Христа, а по принципу контраста, по принципу противоположности. <...> Такая «философия» по сути проста: верь, и все тебе будет. <...> «Сознание, по Сократу, – пишет Лобастов, – должно было войти в бытие путем мышления, действительность человеческого существования здесь не принималась в бессознательности чувства и не отрицалась чувствующим и мыслящим сознанием, как то имеет место в религии. <...> Здесь судит не чувство, пусть и полностью пронизанное божественным, т.е. человеческое чувство, а мысль, предельно беспощадная к себе, а потому идущая до предела» (С. <...> Мысль, «предельно беспощадная к себе», есть, по своей логике, диалектическая мысль, т.е. мысль, способная к самокритике. <...> Критическая философия есть философия свободы, которая освобождает человека от догм и предрассудков и расчищает место для новых форм жизни и сознания. <...> Поэтому критическая философия есть деятельная философия, которая самое <...>