Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Новая и новейшая история  / №1 2017

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СТРАНАХ АФРИКИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЕмельянов Андрей Львович
Страниц8
ID593829
Аннотация1960-е годы для Африки ознаменовались крахом колониализма. Одни освободившиеся страны попытались встать на капиталистический путь развития, другие избрали альтернативу, поименованную советским обществоведением «социалистической ориентацией». У африканских лидеров возникло теоретическое умозаключение, что они смогут повторить путь советского государства, которое дало временную возможность неевропейскому обществу противостоять современному Западу за счет овладения новейшими достижениями технологии, одновременно сторонясь демократической идеологии, политического и общественного устройства. Широко распространились утопические взгляды, что, опираясь на государство, можно создать общество по различным теоретическим схемам
Емельянов, А.Л. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СТРАНАХ АФРИКИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ / А.Л. Емельянов // Новая и новейшая история .— 2017 .— №1 .— С. 101-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/593829 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© 2017 г. А.Л. ЕМЕ Л ЬЯНОВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СТРАНАХ АФРИКИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ 1960-е годы для Африки ознаменовались крахом колониализма. <...> Одни освободившиеся страны попытались встать на капиталистический путь развития, другие избрали альтернативу, поименованную советским обществоведением «социалистической ориентацией». <...> У африканских лидеров возникло теоретическое умозаключение, что они смогут повторить путь советского государства, которое дало временную возможность неевропейскому обществу противостоять современному Западу за счет овладения новейшими достижениями технологии, одновременно сторонясь демократической идеологии, политического и общественного устройства. <...> Широко распространились утопические взгляды, что, опираясь на государство, можно создать общество по различным теоретическим схемам. <...> В еврохристианских странах и многих странах Азии и Латинской Америки возникновению независимого государства предшествовало появление чувства гражданской корпоративности населения. <...> Следствием сложившегося положения стала стратегия постоянного подавления личности, сопровождаемая ростом неуверенности в сохранности жизни и имущества. <...> Традиционные (в понимании африканцев того времени – доколониальные) ценности рассматривались как архаика, пережиток прошлого, от которого необходимо как можно быстрее избавиться, чтобы войти в «братскую семью цивилизованных народов». <...> Отсюда недостаточно гибкое отношение многих лидеров к необходимости поиска приспособленных к реалиям континента моделей развития, учитывающих менталитет африканцев, культурное наследие, особенности социальной структуры и политической культуры, демографические и экологические особенности. <...> Когда африканские страны получили независимость, среди политиков и ученых, как на Востоке, так и на Западе, господствовало представление об универсальности исторических законов, об однолинейном характере эволюции <...>