Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Новая и новейшая история  / №1 2017

НАЦИЗМ И РЕЛИГИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБровко Людмила Николаевна
Страниц11
ID593824
АннотацияСильная националистическая традиция имела в Германии свои древние исторические истоки и корни. Со времен средневековья поиски самоутверждения и самоидентификации приводили немцев к агрессивным всплескам, к стремлению расширить границы своих земель, к формированию идеи национального величия, ставшей почти самодовлеющей. Сказывался исторически замедленный процесс формирования единой немецкой нации, оформившийся только к концу XIX в. Взявшая на себя роль национального объединителя церковная Реформация в начале XVI в. не выполнила свою задачу. Надежды ее вдохновителя М. Лютера на единую национальную церковь на базе протестантизма (его лютеранской ветви) не оправдались. Реформация лишь усугубила раскол Германии, теперь уже по конфессиональному признаку
Бровко, Л.Н. НАЦИЗМ И РЕЛИГИЯ / Л.Н. Бровко // Новая и новейшая история .— 2017 .— №1 .— С. 26-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/593824 (дата обращения: 17.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

XX век © 2017 г. Л.Н. БРОВКО НАЦИЗМ И РЕЛИГИЯ Сильная националистическая традиция имела в Германии свои древние исторические истоки и корни. <...> Взявшая на себя роль национального объединителя церковная Реформация в начале XVI в. не выполнила свою задачу. <...> Лютера на единую национальную церковь на базе протестантизма (его лютеранской ветви) не оправдались. <...> Реформация лишь усугубила раскол Германии, теперь уже по конфессиональному признаку. <...> Вторая крупная попытка создания единой национальной церкви, предпринятая О. фон Бисмарком в 70–80-е годы ХIХ в., также не удалась. <...> Но Второй рейх пал, наступило время Веймарской республики, провозгласившей свободу совести и отделение церкви от государства. <...> Реакцией на вызванное Версальским диктатом чувство унижения немецкой нации была идеология ее величия и избранности. <...> Росло влияние национал-социализма с его арийскими, расистскими теориями, идеями превосходства немцев над другими народами. <...> Все чаще теоретизировали по поводу создания новой единой национальной церкви, которая отбросила бы пессимизм и догматы христианского гуманизма и покаяния, подчеркнула бы избранность и величие немецкого народа. <...> Бровко Людмила Николаевна – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН. <...> Гогартен считал, что в Германии должен быть возрожден истинный германский дух, якобы освященный сверху, истинный божественный порядок, якобы прерванный безбожным засильем интеллекта и разума, идеями свободы, равенства и братства, вызванными Французской революцией конца XVIII в. и воплощенными в Ноябрьской революции 1918 г. в Германии2. <...> Юнгом, Гогартен настаивал на необходимости создания в Германии сильного абсолютистского, авторитарного государства, которое сменило бы «анархический» разгул Веймарской республики3. <...> Штапель, развивая мысли Гогартена, подчеркивал, что идея рейха означает новый порядок не только в Германии, но и (под германским руководством <...>