Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Журнал эволюционной биохимии и физиологии  / №2 2017

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ КОДИРУЕМЫХ АМИНОКИСЛОТ НА АССОЦИАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ APIS MELLIFERA L. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛопатина
АвторыЗачепило Т.Г., Камышев Н.Г., Чалисова Н.И.
Страниц5
ID592285
АннотацияВ работе изучено влияние на формирование кратковременной и долговременной памяти медоносной пчелы сочетаний двух кодируемых аминокислот, стимулирующей и ингибирующей память, в условиях изолированного действия. Использовали метод условных рефлексов — образование условного пищевого рефлекса вытягивания хоботка на обонятельный раздражитель путем однократного сочетания запаха гвоздики и раствора сахарозы. Наличие выработанной условной реакции тестировали через 1 мин (кратковременная) и 180 мин (долговременная память) по окончании процедуры обучения. Полученные данные свидетельствуют о стимулирующем влиянии двух аминокислот, альтернативно действующих на формирование памяти при их изолированном использовании. Стимулирующая аминокислота присутствовала в смеси во всех испытаниях (8 комбинаций) в подпороговой концентрации, т. е. не оказывала влияния на процессы формирования памяти. В ряде экспериментов стимулирующий эффект смеси аминокислот (например, стимулирующей аспарагиновой кислоты и ингибирующей — лизина и аспарагиновой кислоты и серина)
ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ КОДИРУЕМЫХ АМИНОКИСЛОТ НА АССОЦИАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ APIS MELLIFERA L. / Н.Г. Лопатина [и др.] // Журнал эволюционной биохимии и физиологии .— 2017 .— №2 .— С. 36-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/592285 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

53, ¹2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ И ОНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ КОДИРУЕМЫХ АМИНОКИСЛОТ НА АССОЦИАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ APIS MELLIFERA L. <...> И. П. Павлова РАН, Санкт-Петербург, Россия E-mail: polosataya2@mail.ru Н. Г. ЛОПАТИНА, Т. Г. ЗАЧЕПИЛО, Н. Г. КАМЫШЕВ, Н. И. ЧАЛИСОВА ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ КОДИРУЕМЫХ АМИНОКИСЛОТ НА АССОЦИАТИВНОЕ. <...> Резюме В работе изучено влияние на формирование кратковременной и долговременной памяти медоносной пчелы сочетаний двух кодируемых аминокислот, стимулирующей и ингибирующей память, в условиях изолированного действия. <...> Использовали метод условных рефлексов—образование условного пищевого рефлекса вытягивания хоботка на обонятельный раздражитель путем однократного сочетания запаха гвоздики и раствора сахарозы. <...> Наличие выработанной условной реакции тестировали через 1 мин (кратковременная) и 180 мин (долговременная память) по окончании процедуры обучения. <...> Полученные данные свидетельствуют о стимулирующем влиянии двух аминокислот, альтернативно действующих на формирование памяти при их изолированном использовании. <...> Стимулирующая аминокислота присутствовала в смеси во всех испытаниях (8 комбинаций) в подпороговой концентрации, т. е. не оказывала влияния на процессы формирования памяти. <...> В ряде экспериментов стимулирующий эффект смеси аминокислот (например, стимулирующей аспарагиновой кислоты и ингибирующей—лизина и аспарагиновой кислоты и серина) значительно превосходил действие одной стимулирующей аминокислоты в пороговой концентрации. <...> Интересно отметить сходство в действии сочетаний аминокислот на процессы формирования памяти у медоносной пчелы и на пролиферативную активность клеток в эксплантатах тканей разного генеза у крыс. <...> В связи с этим в эволюции сложилась весьма консервативная система, позволяющая «отслеживать» дефицит или, напротив, избыток поступающих извне аминокислот, и путем регуляции пищевой мотивации (аппетита) поддерживать метаболический <...>