ЖЕНСКОЕ И НЕЖЕНСКОЕ ЛИЦО МИФОРИТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В предыдущей статье [3] мы говорили о глобальных векторах эволюции и их преломлении в развитии локальных систем. <...> Вместо этого прихо дится выделять ту или иную эпоху, условно принимаемую за целое, специально реконструировать ее эволюционный кон текст с присущими ему и только ему факторами и внутренни ми противоречиями — непременным условием имманентного развития. <...> Реконструкция эволюционного контекста позволяет отве тить на вопрос, почему те или иные формы появились здесь, теперь и так, а не потому, что они должны были возникнуть в любом случае. <...> Попробуем рассмотреть под этим углом историю одной из важнейших эпох в истории человечества — эпоху господства мифоритуальной системы, к которой нам в разных аспектах уже приходилось обращаться, в том числе и на страницах “Че ловека”. <...> Общую схему системной эволюционной линии МРС в самом общем виде можно представить как синкрезис, его рас пад (расслоение) и последующий синтез. <...> Синкретическому со стоянию соответствует эпоха верхнего палеолита, где культура подхватывает у “биологии” эстафету вертикального эволюцио нирования. <...> В синкрезисе верхнего палеолита все культурные оппозиции пребывают в свернутых, локально проявленных формах и в относительном равновесии; ни одна из тенденций не преобладает и не становится общекультурной доминантой. <...> Толчком к расслоению верхнепалеолитического культурного синкрезиса послужила гендерная проблема, вызванная “раско лом” первобытного коллектива по половому признаку1. <...> Так и видятся ехидные усмешки и ярлыки фрейдизма, феминизма, сексизма и т.п., которые отсылают, главным образом, к постмодернист скому дискурсу, нагородившему вокруг гендерной темы необоз римую гору произвольных и вздорных фантазий. <...> У тех же, кто к этому дискурсу относится с презрением, гендерная тема счита ется периферийной, малосущественной, почти бытовой. <...> В основе ее <...>