Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Известия Российской Академии образования

Известия Российской Академии образования №4 2017 (231,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID589189
АннотацияВ журнале публикуются научные материалы, напрямую связанные с разработкой приоритетных направлений исследований РАО, а также широко освещаются проблемы образования, развития педагогических и психологических наук в России
Известия Российской Академии образования .— 2017 .— №4 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589189 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В журнале публикуются научные материалы, напрямую связанные с разработкой приоритетных направлений исследований РАО, а также широко освещаются проблемы образования, развития педагогических и психологических наук в России! <...>
Известия_Российской_Академии_образования_№4_2017.pdf
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-37861 от 21 октября 2009 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики Главный редактор и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО». Заместитель главного редактора Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». Редакционный совет: Ирина Александровна Баева — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры психологии развития и образования, заведующая лабораторией, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»; Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая центром стратегии и теории воспитания личности, Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Паркер Сергеевич Аветисян (Армения) — кандидат физико-математических наук, доктор философских наук, профессор, проректор по науке Российско-Армянского университета; Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Академии образования Таджикистана; Александр Самуилович Кацев (Кыргызстан) — доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой международной журналистики ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет» (Бишкек); Рафик Манаф оглу Новрузов (Азербайджан) — доктор филологических наук, профессор, проректор по научной работе Бакинского славянского университета; Оксана Сергеевна Попова (Белоруссия) — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы; Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор института международного образования Чанчуньского университета. ISSN 2073-8498 © Российская академия образования, 2017 © ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2017 © Известия Российской академии образования, 2017
Стр.2
Содержание ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лебедев С. А. Вероятность и ее интерпретации в современной науке .............................5 ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА Гурьянова М. П. Создание условий для нравственного самоопределения сельских школьников в пространстве места жительства ................................................. 29 Бордовская Н. В., Кошкина Е. А. Изучение терминологической компетентности педагога в области дидактики: теоретические основы, методы и результаты ........................................................................ 39 Корнетов Г. Б. Становление и сущность передающей, порождающей и преобразующей педагогики ........................................................................ 46 Макаров М. И. Образ человека труда в современных школьных учебниках как предмет когнитивно-лингвистического изучения ................................. 57 Куровская Ю. Г. Теоретические константы когнитивно-лингвистического подхода к изучению картины мира, содержащейся в учебнике ............................................................................................................ 70 Тарасова Н. В., Пастухова И. П. Проблемы и затруднения учителей при использовании новых педагогических технологий обучения ................................ 87 Шилов А. И., Филиппова П. С. Учащиеся начальной школы Восточной Сибири на рубеже XIX–ХХ веков ...................................................................... 95 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Карпов А. В. О соотношении психологического и педагогического знания (статья вторая) ...........................................................................105 ПАМЯТИ УЧЕНОГО Павлов И. В. Будет жить в памяти поколений ...................................................................123 Сведения об авторах ...................................................................................130 Authors ......................................................................................................132 Правила оформления статей ........................................................................134 3
Стр.3
Table of contents PHILOSOPHY OF EDUCATION Lebedev S. A. Probability and its interpretations in modern science ......................................5 TRAINING, EDUCATION AND SOCIALIZATION: HISTORY, THEORY, PRACTICE Guryanova M. P. Creating Conditions for Moral Self-Determination of Rural School Students at Place of their Residence .................................................................. 29 Bordovskaya N. V., Koshkina E. A. Study of Terminological Competence of a Teacher in the Field of Didactics: Theoretical Foundations, Methods and Results ....................................................................... 39 Kornetov G. B. Formation and Essence of Transmitting, Generating and Transformative Pedagogics .............................................................................. 46 Makarov M. I. The Image of a Working Man in Contemporary School Textbooks as a Subject of Cognitive-Linguistic Study ............................................. 57 Kurovskaya Yu. G. Theoretical Constants of the Cognitive-Linguistic Approach to the Study of the World View Contained in the Textbook ............................ 70 Tarasova N. V., Pastukhova I. P. Challenges and Difficulties of Teachers While Using New Pedagogical Learning Technologies ........................................ 87 Shilov A. I., Filippova P. S. Primary School Children in Eastern Siberia at the Turn of the 19th –20th Centuries ......................................................................................... 95 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY Karpov A. V. On Correlation of Psychological and Pedagogical Knowledge (Article Two) .....................................................................................105 IN MEMORY OF A SCIENTIST Pavlov I. V. Forever in Memory of Generations ......................................................................123 Authors .......................................................................................................... 132 Manuscript submission guidelines ...................................................................... 134 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически