В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 371.263 евгений Васильевич АСАулеНко, аспирант базовой кафедры информатики и информационных технологий в образовании красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева, преподаватель физики дивногорского гидроэнергетического техникума имени А. е. <...> Бочкина, г. дивногорск, красноярский край Применение модели черного ящика при контроле знаний В современном контроле знаний широко используется модель черного ящика, однако связь дидактики с этой моделью не освещена. <...> Целью работы является применение категорий теории черного ящика к наиболее распространенным сегодня методам контроля. <...> Astafiev; physics teacher, Divnogorsk Hydropower Technical School named after A. <...> Bochkin, Divnogorsk, krasnoyarsk krai The Application of the Black Box Model for Knowledge Controlling The system of modern knowledge controlling includes the black box model, but the connection of didactics with this model is not discussed enough in pedagogical and methodological literature. <...> Во времена становления дидактики как науки основой для контроля знаний была модель черного ящика (ЧЯ) [2]. <...> В силу объективных исторических причин активное применение этой модели продолжается и сегодня. <...> Применение модели ЧЯ в особенности относится к контролю знаний по продолжительному периоду обучения или по большому объему учебного материала, то есть периодическому и итоговому, а также к предварительному контролю. <...> Связь ЧЯ и методов контроля знаний слабо освещена в работах педагогической и методической тематики, поэтому она может показаться неочевидной. <...> Приведем несколько примеров, позволяю№ 6 (109) ноябрь—декабрь 2016 щих утверждать, что в основе методов контроля лежит модель ЧЯ. <...> Контроль знаний, как правило, ученики начинают одновременно и в одинаковых условиях. <...> Для контроля знаний используются параллельные тесты, одинаковые наборы экзаменационных билетов и очень близкие варианты контрольных работ. <...> Такими способами обеспечивается процедурная объективность контроля [7, с. <...> Для этой же цели испытуемые представляются объектами, о которых в равной степени ничего <...>