Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Сибирский учитель  / №6 2016

Метапредметность — реальность современного образования (45,00 руб.)

0   0
Первый авторХрамцова Наталья Викторовна
Страниц5
ID587898
АннотацияВ статье представлен анализ взглядов ученых на проблему метапредметности в образовании, на основе которого выделены общие феноменологические характеристики и дано обоснование значения метапредметного содержания в современном образовании
УДК371.13
Храмцова, Н.В. Метапредметность — реальность современного образования / Н.В. Храмцова // Сибирский учитель .— 2016 .— №6 .— С. 47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/587898 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 371.13 Наталья Викторовна хрАМцоВА, декан факультета дошкольного и начального общего образования Института развития образования Забайкальского края, г. Чита; e-mail: natahram14@mail.ru Метапредметностьреальность современного образования В статье представлен анализ взглядов ученых на проблему метапредметности в образовании, на основе которого выделены общие феноменологические характеристики и дано обоснование значения метапредметного содержания в современном образовании. <...> Natalia V. kHRAMTSoVA, dean of Pre-School and Elementary General Education Faculty, Institute for Educational Development of Zabaykalsky krai, Chita; e-mail: natahram14 @ mail.ru Metadisciplinarity as a Reality of Modern Education In the article we show the analysis of the scientists’ views on metadisciplinarity in education. <...> И нновационные изменения в российском образовании за последние несколько лет напрямую связаны с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), основной особенностью которого является ориентация на достижение обучающимися принципиально нового результата (личностного, метапредметного, предметного). <...> В целом результат обучения определяется готовностью ребенка к жизни в современном динамичном мире, и поэтому трактуется как «приращение» его личностных ресурсов (мотивационных, деятельностных, когнитивных, рефлексивных) и формирование умения пользоваться ими при решении жизненных проблем. <...> Изменения затронули многие компоненты педагогического процесса: цели, содержание образования, формы, методы, технологии и средства обучения. <...> В понятийное поле вошли такие термины, как метапредметность, метапредметный результат, универсальные учебные действия, метаспособы, метаумения и др. <...> Как показала практика освоения и реализации Стандарта на уровне начальной школы, одними из наиболее проблемных для педагогов стали вопросы формирования у учащихся универсальных учебных действий, а соответственно — достижения метапредметного результата. <...> Учитывая тенденции развития теории и практики начального общего <...>