Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Контекстум
Актуальные проблемы современной науки  / №1 2017

ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ДОКТРИНЫ РОССИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПашков
Страниц21
ID587869
Пашков, Р.В. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ДОКТРИНЫ РОССИИ / Р.В. Пашков // Актуальные проблемы современной науки .— 2017 .— №1 .— С. 114-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/587869 (дата обращения: 27.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Кутафина (МГЮА)) ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ДОКТРИНЫ РОССИИ 1. <...> Нестяжательство Нестяжатели В начале 16 века возникла полемика между нестяжателями и иосифлянами. <...> В средние века церковь выполняла функции духовного просвещения и монастыри были центрами духовности, центрами книжности и философской традиции. <...> Именно монастыри колонизировали Сибирь и Север, именно вокруг них возникали города и кипела общественная жизнь. <...> Нестяжатели видели в монастырях прежде всего светоч духовности, за церковью духовная сила, сила каждодневного просвещения на благо народа и помощи ему. <...> Иосифляне Программа преподобного Иосифа Волоцкого ориентировалась на создание монастырей — крупных феодальных центров с обширными владениями, книгописными, иконописными и иными мастерскими, активно влиявших на общественную жизнь, воспитывавших духовных пастырей для мирян, сотрудничавших с государством в общем деле укрепления страны, нередко бывших даже укрепленными крепостями. <...> Если Нил Сорский выступал за духовный авторитет церкви, несущей миссию просвещения, то Иосиф Волоцкий выступал за собственность церкви, ее мощное присутствие в государственной жизни, подчинение царю. <...> Земельную собственности нестяжатели рассматривали как грех, а иосифляне видели церковь как государственное учреждение. <...> Миссия церкви В конфликте нестяжателей и иосифлян вотчинное хозяйственное начало столкнулось с духовно-нравственным. <...> Церковь должна нести миссию просвещения и быть духовной субстанцией в сердце каждого русского человека. <...> Социальные модели церкви Экстраполируя скитскую идеологию св. <...> Нила Сорского, можно представить вполне определенную социальную «модель» Церкви (хотя сам св. <...> Нил был от такой постановки во111 Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2017 проса далек). <...> Церковь, имеющая большие материальные средства, а значит – независимая от государства (хотя и тесно сотрудничающая с ним в рамках «симфонии»); Церковь с жесткой <...>