Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Проблемы управления  / №4 2015

СИСТЕМА ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ СОСТОЯНИЯ НАВИГАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ 1 АКВАТОРИИ НА ОСНОВЕ НЕЙРО-НЕЧЕТКОЙ СЕТИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГриняк
АвторыДевятисильный А.С.
Страниц8
ID583523
АннотацияРассмотрена модель информационной системы, оценивающей безопасность коллективного движения морских судов. Система позволяет выделять различные уровни опасности типа «высокий», «средний» и «низкий». В основу разделения уровней опасности положены характер сближения судов, время до сближения и степень маневрирования судов. Предложен подход к фаззификации задачи и конфигурация нейро-нечеткой сети, генерирующей предупреждающие сигналы. Представлены результаты вычислительного эксперимента и натурных испытаний
УДК519.68:15:681.5
Гриняк, В.М. СИСТЕМА ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ СОСТОЯНИЯ НАВИГАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ 1 АКВАТОРИИ НА ОСНОВЕ НЕЙРО-НЕЧЕТКОЙ СЕТИ / В.М. Гриняк, А.С. Девятисильный // Проблемы управления .— 2015 .— №4 .— С. 60-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/583523 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И НАВИГАЦИЯ У правление подвижными объектами и навигация УДК 519.68:15:681.5 СИСТЕМА ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ СОСТОЯНИЯ НАВИГАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ АКВАТОРИИ НА ОСНОВЕ НЕЙРО-НЕЧЕТКОЙ СЕТИ1 В.М. Гриняк, А.С. Девятисильный Рассмотрена модель информационной системы, оценивающей безопасность коллективного движения морских судов. <...> В основу разделения уровней опасности положены характер сближения судов, время до сближения и степень маневрирования судов. <...> Ключевые слова: управление движением судов, опасное сближение, траектория движения, маневрирование судна, нечеткая нейронная сеть. <...> ВВЕДЕНИЕ Навигационная безопасность движения — важнейший аспект организации перевозок и планирования работы морского транспорта. <...> В настоящее время оперативный контроль за движением судов в акватории морских портов осуществляется специализированными системами управления движением судов (СУДС). <...> Работа СУДС связана с решением целого ряда специфических задач. <...> Функциональное ядро СУДС составляют навигационные задачи, связанные с определением координат (наблюдением) судов, анализом и планированием их траекторий, интерпретацией, визуализацией информации о движении и выработкой диспетчерских решений [1]. <...> 58 кальна и зависит от множества факторов — Международных правил предупреждения столкновений судов (МППСС) [2], правил судоходства на конкретной акватории, состояния водной среды (течение, волнение), погодных условий, характера движения других судов, находящихся на акватории и т. д. <...> Задача СУДС состоит в общей координации (диспетчеризации) движения путем выдачи оператором СУДС указаний (например, о снижении скорости или изменении полосы движения), а способ выполнения этих указаний выбирает капитан судна. <...> Таким образом, СУДС представляет собой систему поддержки принятия решений [6]. <...> В работах, опубликованных ранее, авторами рассматривались варианты моделей такой системы поддержки <...>