Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Философия образования  / №1 2017

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесникова
Страниц9
ID583218
АннотацияВ статье ставится проблема образования как личностного становления, которое подразумевает обретение себя как личности, обретение и постижение своей духовной традиции и, наконец, обретение себя как части народа и нации. Образованию необходимо вернуть его первоначальный смысл – восхождение человека к Образу, уподобление человека Богу-Творцу через постижение духовных оснований отечественной культуры и цивилизации. Данное обстоятельство требует осмысления отечественной образовательной традиции как онтологического феномена. Подлинность традиции должна быть определяема самой жизненностью в духовном смысле. Православная духовность по сути своей онтологична. Необходимость возвращения образования к христоцентричности сегодня постулируется также в работах известных европейских философов и теологов (Х. Яннарас, А. Милано, Дж. (Пантелеймон) Мануссакис, Т. Шпидлик и др.). Система образования предполагает постоянную взаимосвязь учителя и ученика. Смысл обозначенной взаимосвязи обнаруживается в русской духовной традиции, восходящей к святоотеческому наследию и продолжающейся в русской религиозной философии. В статье уделено внимание концепции целостной личности, обладающей целостным разумом и способной к живознанию – нераздельному восприятию жизни, знания и веры. Единение состоявшихся личностей явлено в нации, культуре, цивилизации, поэтому проблема личностного становления неизбежно выводит нас на проблему соборности. Сегодня в России остро необходимо появление национально ориентированного учителя. В центре образования – личность (учитель, ученик), сам процесс образования – это становление личности (и ученика, и учителя). Учитель приобщен к вечности уже в эмпирии, непосредственно в своем труде, в его результатах, в созерцании и действии, в этом состоит главное свидетельство онтологичности традиции, ее укорененности в самой жизни. Пока жива традиция, учительский труд и образование в целом не могут ни обесцениться, ни обессмыслиться. В основе воспитательной практики православного вероучения – любовь к ребенку (как исходный принцип и средство воспитательного воздействия). Отечественная традиция образования содержит духовную методологию, формирующую способ мышления и, в конечном итоге, самоосуществления личности в бытии. Становление целостного человека (личности) должно стать смыслом и целью образования. В результате личностного становления происходит обретение и осуществление человеком своего бытия в Бытии
УДК37.0+13
Колесникова, А.В. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ / А.В. Колесникова // Философия образования .— 2017 .— №1 .— С. 71-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/583218 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Education as the personality formation DOI: 10.15372/PHE20170109 УДК 37.0+13 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ А. В. <...> В статье ставится проблема образования как личностного становления, которое подразумевает обретение себя как личности, обретение и постижение своей духовной традиции и, наконец, обретение себя как части народа и нации. <...> Образованию необходимо вернуть его первоначальный смысл – восхождение человека к Образу, уподобление человека Богу-Творцу через постижение духовных оснований отечественной культуры и цивилизации. <...> Данное обстоятельство требует осмысления отечественной образовательной традиции как онтологического феномена. <...> Подлинность традиции должна быть определяема самой жизненностью в духовном смысле. <...> Необходимость возвращения образования к христоцентричности сегодня постулируется также в работах известных европейских философов и теологов (Х. <...> ). Система образования предполагает постоянную взаимосвязь учителя и ученика. <...> Смысл обозначенной взаимосвязи обнаруживается в русской духовной традиции, восходящей к святоотеческому наследию и продолжающейся в русской религиозной философии. <...> В статье уделено внимание концепции целостной личности, обладающей целостным разумом и способной к живознанию – нераздельному восприятию жизни, знания и веры. <...> Единение состоявшихся личностей явлено в нации, культуре, цивилизации, поэтому проблема личностного становления неизбежно выводит нас на проблему соборности. <...> Сегодня в России остро необходимо появление национально ориентированного учителя. <...> Учитель приобщен к вечности уже в эмпирии, непосредственно в своем труде, в его результатах, в созерцании и действии, в этом состоит главное свидетельство онтологичности традиции, ее укорененности в самой жизни. <...> Пока жива традиция, учительский труд и образование в целом не могут ни обесцениться, ни обессмыслиться. <...> В основе воспитательной практики православного вероучения – любовь к ребенку (как исходный принцип <...>