Education as the personality formation DOI: 10.15372/PHE20170109 УДК 37.0+13 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ А. В. <...> В статье ставится проблема образования как личностного становления, которое подразумевает обретение себя как личности, обретение и постижение своей духовной традиции и, наконец, обретение себя как части народа и нации. <...> Образованию необходимо вернуть его первоначальный смысл – восхождение человека к Образу, уподобление человека Богу-Творцу через постижение духовных оснований отечественной культуры и цивилизации. <...> Данное обстоятельство требует осмысления отечественной образовательной традиции как онтологического феномена. <...> Подлинность традиции должна быть определяема самой жизненностью в духовном смысле. <...> Необходимость возвращения образования к христоцентричности сегодня постулируется также в работах известных европейских философов и теологов (Х. <...> ). Система образования предполагает постоянную взаимосвязь учителя и ученика. <...> Смысл обозначенной взаимосвязи обнаруживается в русской духовной традиции, восходящей к святоотеческому наследию и продолжающейся в русской религиозной философии. <...> В статье уделено внимание концепции целостной личности, обладающей целостным разумом и способной к живознанию – нераздельному восприятию жизни, знания и веры. <...> Единение состоявшихся личностей явлено в нации, культуре, цивилизации, поэтому проблема личностного становления неизбежно выводит нас на проблему соборности. <...> Сегодня в России остро необходимо появление национально ориентированного учителя. <...> Учитель приобщен к вечности уже в эмпирии, непосредственно в своем труде, в его результатах, в созерцании и действии, в этом состоит главное свидетельство онтологичности традиции, ее укорененности в самой жизни. <...> Пока жива традиция, учительский труд и образование в целом не могут ни обесцениться, ни обессмыслиться. <...> В основе воспитательной практики православного вероучения – любовь к ребенку (как исходный принцип <...>