Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616682)
Контекстум

Остальная верста

0   0
Первый авторТретьякова
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID5830
АннотацияОб авторе (Игнатьев Алексей Алексеевич). История жизни супругов Игнатьевых.
Кому рекомендованоОб авторе
Третьякова, Л. Остальная верста : Очерк / Л. Третьякова .— : [Б.и.], 2001 .— 7 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/5830 (дата обращения: 20.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спросят вас: "Чья вы?" -- и вы должны ответить: Алексея Алексеевича Игнатьева... <...> Наташа Выпускница филармонических курсов мадемуазель Наталья Бостунова впервые близко, а не с галерки увидела Шаляпина. <...> Наташа, сидевшая почти рядом, тоже поднялась, чтобы уйти, и вдруг услышала: -- Барышня, отвезите меня домой... <...> Вот тогда Наташа и подумала, что отец ее, премьер киевской оперетты Владимир Бостунов, был, пожалуй, не так уж и не прав, пообещав удавить дочь на ее длинной косе, если та надумает пойти в артистки. <...> Ничего хорошего из этого не вышло: похоронив крошечную дочь, Наташа, расставшись с мужем-офицером, покинула квартиру своего свекра генерала Труханова, в одночасье спалив за собой все мосты. <...> Громадная квартира с высоченными окнами и потолками будет полна первоклассной мебели, бронзы, фарфора, живописи. <...> А сама Наташа получит в Париже прозвище -- "бриллиантовая Труханова". <...> Труханова быстро переместилась с второразрядных подмостков на самые прославленные и серьезные: "Скала", "Фоли-Берже", "Эльдорадо", "Мулен-Руж", "Олимпия". <...> В самой же Франции -- и это надо отметить особо -- в связи с громадным интересом к гастролям Русского балета Дягилева, обставленным с колоссальной пышностью, популярность Трухановойтанцовщицы могла бы, казалось, пойти на убыль. <...> И не в последнюю очередь потому, что Труханова была одержима страстью совершенствоваться, искать новые формы танцевального искусства. <...> Самые знаменитые люди в этой области становятся ее друзьями, коллегами, единомышленниками: Морис Равель, Макс Рейнгардт, Сен-Санс, на музыку которого "Пляска смерти" Труханова создала хореографическую миниатюру, буквально потрясшую композитора. <...> В одном из писем на родину Л.В. Собинов не скрывал своего удивления от ослепительного взлета Наташи: "Труханова вся полна мыслями о своих танцах. <...> С фотографией Жюля Массне, упоминаемой Собиновым, Труханова не расставалась всю жизнь. <...> Но если чем и гордился один из сыновей командира кавалергардского <...>
Остальная_верста.pdf
Людмила Третьякова Остальная верста Оригинал здесь: "Вокруг света", N3, Март 2001. "Я -- ваш, и вы должны быть моей. Спросят вас: "Чья вы?" -- и вы должны ответить: Алексея Алексеевича Игнатьева..." Наташа Выпускница филармонических курсов мадемуазель Наталья Бостунова впервые близко, а не с галерки увидела Шаляпина. На благотворительном ужине в пользу нуждающихся актеров кумир москвичей, правда, несколько перепил, рассердился и разогнал жавшуюся к нему толпу любопытных. Наташа, сидевшая почти рядом, тоже поднялась, чтобы уйти, и вдруг услышала: -- Барышня, отвезите меня домой... Жена, наверное, волнуется. Не откажите, Христом Богом прошу. Это недалеко, на Новинском бульваре. Девушка прикинула: в кармане у нее 40 копеек. Пожалуй, хватит... И вот массивная дверь закрылась за Шаляпиным. А она ночью пешком пошла на свою Долгоруковскую. Путь был вполне достаточным, чтобы вволю поразмышлять о том, как в ее 17 унизительно быть неимущей, жалко одетой и жить в холодном полуподвале, не имея никаких видов на будущее. А ведь она старалась: к актерскому образованию прибавила еще хореографическое, на свои гроши брала уроки танцев у знаменитого балетмейстера императорских театров Хлюстина. Поиски работы кончились тем, что держатель знаменитого ресторана господин Омон, согласившись взять ее в качестве танцовщицы, вкрадчивым голосом проговорил: "Окончание ровно в 1 час ночи, но дамы не имеют права уходить домой до 4 часов утра. Обещайте, что будете вести себя хорошо -- без капризов и предрассудков. Это наши правила". Вот тогда Наташа и подумала, что отец ее, премьер киевской оперетты Владимир Бостунов, был, пожалуй, не так уж и не прав, пообещав удавить дочь на ее длинной косе, если та надумает пойти в артистки. Правда, скоро ему стало все равно -- он бросил их с матерью, и та от позора и горя уехала с едва окончившей гимназический курс дочерью в Москву. ...Первое замужество Наташи -- в пятнадцать с половиной лет -- следует рассматривать как попытку обрести хоть какую-то опору в жизни. Ничего хорошего из этого не вышло: похоронив крошечную дочь, Наташа, расставшись с мужем-офицером, покинула квартиру своего свекра генерала Труханова, в одночасье спалив за собой все мосты. "Будущее? Душа моя никогда, ни при каких обстоятельствах страха не ведала, но я терпеть не могла и не могу иллюзий... На все следует смотреть трезво, не обольщаясь", -- писала впоследствии Н.В. Труханова-Игнатьева. Это редкое сочетание безоглядного порыва, способности романтически броситься в неизвестность, очертя голову, с трезвым, не поддающимся никаким обольщениям взглядом на жизнь, на людей, на обстоятельства, находит свое объяснение в ее родовых корнях. Отец Наташи -- Владимир Давыдович Бостунов -- был "потомственным" цыганом, мать -- Мари Браун -- стопроцентной француженкой. Уроженка Эльзаса, славящегося людьми прагматичными, чувствовала себя в России тем не менее совершенно своей. Можно представить, как удивилась она, услышав слова дочери, звучавшие не просьбой, а приказом: "В Париж! В Париж!" Да! Наташа решила взять приступом столицу мира. И вот без гроша в кармане они в Париже. Бедных родственников никто не ждал. Мать плакала, как утраченное счастье вспоминая ее "милу Моску". Наташа в поисках работы с утра до вечера носилась по театрикам, варьете, ресторанчикам, умоляя позволить ей показать танцевальное умение. Шел 1904 год. Ей -девятнадцать. Пройдет совсем немного времени, и Наташа будет даже не на пути к восхождению -- она окажется на самой вершине. Громадная квартира с высоченными окнами и потолками будет полна первоклассной мебели, бронзы, фарфора, живописи. Здесь найдут себе пристанище редкая библиотека и уникальная коллекция вееров, страстно собираемых хозяйкой. А сама Наташа получит в Париже прозвище -- "бриллиантовая Труханова".
Стр.1