» Мотив пения и образ ночи в лирике А. Фета <...> Блока © С. А. МАКАРОВА, кандидат филологических наук Тема «Фет и русский символизм» – объемная и глубокая одновременно, поэтому в данной статье исследуется одна из ее очевидных граней: взаимосвязь поздних поэтических сборников А. Фета <...> «Вечерние огни» и первого тома ранней лирики А. <...> Особый акцент делается на семантических нюансах образов, контекстуальной полисемии мотивов в напевной лирике Фета и Блока рубежа XIX–XX веков. <...> Ключевые слова: традиции и новаторство, лексические значения, ассоциативность, импрессионистичность, музыкальность, тропы, образ-символ, мелодические приемы, метро-ритмика поэтической речи. <...> Русский символизм, заявивший о себе в качестве нового художественного течения в 1894–1895 годах выходом в свет трех сборников «Русские символисты», объективно ориентировался как на развитие традиций (не случайно некоторые литературоведы называют символизм неоромантизмом), так и на ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 новаторство (символизм справедливо рассматривают в контексте модернизма рубежа XIX–XX веков). <...> При этом сами символисты определили тот поэтический вектор, который для них был эстетически значим, – лирика В.А. Жуковского, Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. <...> Но творчество Фета было буквально «мифологизировано» символистами: в содержательном плане им оказались близки импрессионистичность идей и мотивов, эмоциональность лирических ситуаций и сюжетов, многозначность художественных образов и деталей; с точки зрения формы фетовские произведения были для символистов эталоном стихотворной «музыкальности», мелодической напевности, метро-ритмической импровизационности. <...> Белого Фет – это своеобразное юношеское «посвящение» в тайны поэзии и важная тема переписки с А.А. Блоком 1903–1905 годов: «… <...> Фет в восприятии поэтов рубежа XIX–XX веков оказался творцом, стоящим на грани реального и ирреального миров» [2. <...> Между тем именно для Блока судьба и творчество Фета <...>