Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №1 2017

ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова Марфа Николаевна
Страниц5
ID579738
АннотацияСтатья написана на актуальную тему, связанную с проблемами обобщения и систематизации процесса взаимодействия таких социально значимых институтов, как школа и семья. В данной статье проблема взаимоотношений семьи и школы рассматривается в рамках междисциплинарного подхода через обращение к историческим истокам как европейского, так и отечественного прошлого. Также в статье представлен региональный аспект рассматриваемой тематики. Задача исследования состоит в выявлении исторических корней взаимовлияния и взаимодействия школы и семьи. Особое внимание в статье уделяется анализу влияния этапов развития общества на развитие взаимоотношений семьи и школы. Каждый новый этап в развитии общества привносил изменения в отношения основных субъектов воспитания личности. Многие философы, педагоги сходятся на мысли, что нельзя механически пытаться сочетать деятельность семьи и школы, необходимы союз и согласованное взаимодействие этих важных институтов в вопросах воспитания личности. Исследование исторических основ взаимоотношений семьи и школы позволяет выделить пять этапов развития их взаимодействия. Как относительно массовое явление взаимодействие образовательного учреждения с семьей началось с возникновением индустриального общества, что подтверждает мысль о социально-экономической обусловленности развития образования. К концу ХХ века из объекта педагогического воздействия семья постепенно превращается в равноправного субъекта процесса образования
УДК37.018.26(091)
Попова, М.Н. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ / М.Н. Попова // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 124-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/579738 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

103; e-mail: afram@list.ru ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: история педагогики; взаимодействие семьи и школы; педагогическое взаимодействие. <...> Статья написана на актуальную тему, связанную с проблемами обобщения и систематизации процесса взаимодействия таких социально значимых институтов, как школа и семья. <...> В данной статье проблема взаимоотношений семьи и школы рассматривается в рамках междисциплинарного подхода через обращение к историческим истокам как европейского, так и отечественного прошлого. <...> Также в статье представлен региональный аспект рассматриваемой тематики. <...> Задача исследования состоит в выявлении исторических корней взаимовлияния и взаимодействия школы и семьи. <...> Особое внимание в статье уделяется анализу влияния этапов развития общества на развитие взаимоотношений семьи и школы. <...> Каждый новый этап в развитии общества привносил изменения в отношения основных субъектов воспитания личности. <...> Многие философы, педагоги сходятся на мысли, что нельзя механически пытаться сочетать деятельность семьи и школы, необходимы союз и согласованное взаимодействие этих важных институтов в вопросах воспитания личности. <...> Исследование исторических основ взаимоотношений семьи и школы позволяет выделить пять этапов развития их взаимодействия. <...> Как относительно массовое явление взаимодействие образовательного учреждения с семьей началось с возникновением индустриального общества, что подтверждает мысль о социально-экономической обусловленности развития образования. <...> К концу ХХ века из объекта педагогического воздействия семья постепенно превращается в равноправного субъекта процесса образования. <...> В истории современного отечественного школьного образования происходит переосмысление взаимодействия образовательного учреждения с семьей, что находит отражение в нормативных актах, в том числе в федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года <...>