Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610107)
Контекстум
Психология и педагогика спортивной деятельности  / №4 2016

ИЗУЧЕНИЕ ПРОФИЛЯ САМООЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКирий Евгения Викторовна
Страниц5
ID579610
АннотацияВ данной статье представлены результаты тестирования по уровню самооценки физического развития, а также предложены условия фор-мирования позитивного самоотношения личности на занятиях по физической культуре через повышение степени осознания показателей физического развития
УДК796.01:612
Кирий, Е.В. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФИЛЯ САМООЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ / Е.В. Кирий // Психология и педагогика спортивной деятельности .— 2016 .— №4 .— С. 78-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/579610 (дата обращения: 15.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 (43) 2016 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА, ТРЕНЕРА УДК 796.01:612 ИЗУЧЕНИЕ ПРОФИЛЯ САМООЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ SELF-ASSESSMENT PROFILE STUDYING OF PHYSICAL DE-VELOPMENT IN YOUTHFUL AGE Кирий Евгения Викторовна – канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Краснодарского филиала Российского экономического университета им. <...> Г.В. Плеханова, Краснодар, e-mail: nensik@bk.ru Kiry Evgenia – PhD, the associate professor of humanitarian disciplines of Krasnodar Branch of Plekhanov Russian University of Economics, Krasnodar, e-mail: nensik@bk.ru Ключевые слова: самооценка, личность, физическое развитие, физическая культура, самоотношение, рефлексия. <...> В данной статье представлены результаты тестирования по уровню самооценки физического развития, а также предложены условия фор-мирования позитивного самоотношения личности на занятиях по физической культуре через повышение степени осознания показателей физического развития. <...> Юношеский возраст – значительный пе-риод в жизни человека, связанный с завершением физического развития, выходом на определённую ступень индивидуального развития, приобретением социального статуса взрослого человека. <...> Развитие личности в этом возрасте связанно с развитием самосознания как психического новообразования. <...> С 17–20 лет самосознание личности все больше развивается, усложняется, структурируется, приобретая системно законченный вид к поздней юности. <...> Предметом исследования самосознания чаще всего являются структура и компоненты образа Я, затем психические процессы, операции и психологические функции самосознания (насколько адекватны образ Я и частные самооценки). <...> Как показывают исследования, двигательная активность служит прекрасным средством профилактики стрессогенных факторов за счёт формирования устойчивого образа Я личности средствами физической культуры [6]. <...> То есть осознанное отношение к своим физическим способностям – отражение физического развития в самосознании – является мощным стимулом для формирования позитивного самоотношения <...>