Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Контекстум
Силовая электроника  / №1(64) 2017

Трансформаторный импульсный преобразователь для авиакосмической силовой электроники (50,00 руб.)

0   0
Первый авторРезников Станислав
АвторыХарченко Игорь, Сулаков Андрей, Жегов Николай, Храмцов Кирилл
Страниц3
ID578220
АннотацияВ статье описано нетрадиционное схемотехническое решение для трансформаторного импульсного преобразователя, входящего в состав электроэнергетических комплексов космических летательных аппаратов и авиабортовых резервноаккумуляторных источников бесперебойного питания. Решение демонстрирует высокие показатели надежностной, массо-энергетической и технологической эффективности и качества электроэнергии (включая малые помехоизлучения) преобразователя, а также его пригодность в качестве унифицированного модуля при реализации модульно-масштабируемой архитектуры
Трансформаторный импульсный преобразователь для авиакосмической силовой электроники / С. Резников [и др.] // Силовая электроника .— 2017 .— №1(64) .— С. 52-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/578220 (дата обращения: 13.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Силовая электроника, № 1’2017 Трансформаторный импульсный преобразователь для авиакосмической силовой электроники В статье описано нетрадиционное схемотехническое решение для трансформаторного импульсного преобразователя, входящего в состав электроэнергетических комплексов космических летательных аппаратов и авиабортовых резервно аккумуляторных источников бесперебойного питания. <...> Решение демонстрирует высокие показатели надежностной, массоэнергетической и технологической эффективности и качества электроэнергии (включая малые помехоизлучения) преобразователя, а также его пригодность в качестве унифицированного модуля при реализации модульномасштабируемой архитектуры. <...> Николай Жегов Кирилл Храмцов Введение Отличительной особенностью электроэнергетических комплексов (ЭЭК) космических летательных аппаратов (КЛА) является отсутствие электромашинных генераторов и использование в качестве первичных источников электропитания относительно низковольтных солнечных, химических и/или суперконденсаторных (ионисторных) батарей. <...> При этом для большого числа бортовых потребителей электроэнергии КЛА наиболее предпочтительными являются: • повышенное переменное трехфазное напряжение стабильной частоты (например 400 или 1000 Гц); • дифференциальные повышенные постоянные напряжения (например, ППН (0±135) или (0±270) В). <...> Первый вид питающего напряжения удобен благодаря простоте, надежности и массо-энергетической эффективности трансформации (для согласования и гальванической развязки), бездуговой коммутации и питанию нерегулируемых приводных асинхронных двигателей (гироскопических, насосных и др.) <...> . Второй вид напряжения (ППН) позволяет просто и надежно осуществлять параллельное включение нескольких каналов ЭЭК для повышения динамической устойчивости и качества электроэнергии, а также удобен для непосредственного питания регулируемых инверторов синусоидальных напряжений <...>