22 Issue № 6 СОЛИДАРИСТСКИЕ ПРАКТИКИ В МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ: ВЕКТОР ВЛИЯНИЯ Кононенко Александр Владимирович Аспирант Института социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: alecandru2006@yandex.ru Данная статья преследует целью дифференцировать солидаристские практики в межэтнических отношениях российского общества по способам и целям реализации социальной солидарности. <...> Автор статьи исходит из понимания солидаристских практик как поведенческих стратегий, направленных на формирование в России гражданской (политической) нации. <...> Ключевые слова: солидаристские практики, межэтнические отношения, гражданская солидарность, гражданская идентичность, этническая идентичность. <...> SOLIDARISM PRACTICES IN INTERETHNIC RELATIONS: VECTOR OF INFLUENCE Aleksandr V. <...> Kononenko Post-graduate student, Institute of Sociology and Regional Studies, Southern Federal University, Rostov-on-Don, e-mail: alecandru2006@yandex.ru The aim of the article is to differentiate solidarism practices in interethnic relations in Russian society by methods and purposes of realisation of social solidarity. <...> The author proceeds from the understanding of solidarism practices as behavioral strategies aimed at creating a civil (political) nation in Russia. <...> Определяя солидаристские практики как поведенческие стратегии, направленные на реализацию идеи общего блага и равенство возможностей, социальную защищенность россиян независимо от этниче252 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ 2016 Том 22 № 6 HUMANITIES OF THE SOUTH OF RUSSIA 2016 Vol. <...> 22 Issue № 6 ского статуса на основе гражданской идентичности, следует говорить о том, что 68 % россиян скептически относятся к тому, что в ближайшем будущем справедливое общество может быть достигнуто [1, с. <...> Можно отметить, что для россиян вполне реальной является реализация принципа свободы (53 %), солидарности (39), социальной защищенности (34), равенства перед законом (32), равенства возможностей (28 %) [1, с. <...> Исходя из этих позиций, можно говорить о том, что понимание свободы как условия самореализации, собственного жизненного выбора внушает уверенность в том, что перемены в общественных настроениях, связанные с позитивной оценкой свободы, с тем, что совместные <...>