Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Гуманитарий Юга России  / №3 2015

«ФАНТОМЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА» КАК МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛубский
Страниц4
ID577794
Лубский, Р.А. «ФАНТОМЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА» КАК МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ / Р.А. Лубский // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №3 .— С. 172-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/577794 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лубский «ФАНТОМЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА» КАК МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Книга Ж.Т. <...> Тощенко «Фантомы российского общества» посвящена новым явлениям в общественном сознании и социальных практиках в «травмированном» российском обществе. <...> Россия как травмированное общество бросает социологам вызов сложности и неопределенности. <...> Для изучения такого общества требуются новые идеи и новый методологический инструментарий. <...> Традиционные идеи и способы при изучении такого общества не годятся, поскольку то, что в нормальном обществе выглядит случайными отклонениями в общественном сознании и социальных практиках, в травмированном обществе оказывается закономерным. <...> Автор обсуждаемой сегодня книги, анализируя особенности общественного сознания и социального поведения в России, пришел к выводу, что в условиях текучей социальной реальности общественное сознание оказалось не просто расколотым (о социокультурном расколе в российском обществе уже писали многие, в частности А.С. Ахиезер [5]), а раздробленным и антиномичным. <...> В общественном сознании и сознании индивидов существуют взаимоисключающие ориентации, которые противостоят друг другу, что придает такому сознанию кентаврообразный характер. <...> В результате в постсоветском обществе произошло рождение удивительного явленияпарадоксального человека, который, как отмечает Ж.Т. Тощенко, одновременно доверяет взаимоисключающим утверждениям, верит в ценность их для своей и общественной жизни. <...> Поэтому в сознании парадоксального человека «сочетается несочетамое», «совмещается несовместимое». <...> В связи с этим парадоксальный человек, пишет Ж.Т. Тощенко, как бы бежит от себя и от социальной реальности одновременно в прямо противоположных направлениях [6]. <...> Одним из особых вариантов парадоксальности и кентавризма выступают различного рода социальные фантомы. <...> В этом состоит новизна идей Ж.Т. Тощенко относительно понимания <...>